Причиной неспособности родителей к регрессии могут быть болезненные или неприятные детские воспоминания, связанные с соответствующими групповыми семейными констелляциями из их собственного раннего детства Депрессивной матери, которая сама страдала в младенческом возрасте от дефицита внимания, разумеется, будет сложнее, чем матери, не испытавшей этого, осуществить ситуационную, то есть временную и обратимую регрессию к оральной стадии младенчества, необходимую для полноценного развития ее ребенка.
Скорее наоборот, она останется отстраненной от младенца и, возможно, бессознательно будет отказывать ему в том, чего сама не получила в детстве. Здесь мы можем сделать одно существенное замечание по поводу «наследственности» невротических заболеваний. Нет оснований утверждать, что неврозы передаются по наследству через гены или другие носители наследственности, которые можно выявить объективным естественнонаучным способом;тем не менее они являются «наследственными» в смысле передачи определенных семейных констелляций и отношений, которые уже были пережиты самими родителями и которые воспроизводятся на ранних стадиях развития их детей.
Из этого мы делаем вывод, что взросление и формирование психических структур человека в его семье (или заменяющих ее союзах) с самого начала происходит не только в рамках индивидуальных отношений с каждым из родственников — с самого начала, по сути еще до своего рождения, он является участником групповых отношений и взаимодействий с наиболее значимыми людьми. В своем психическом развитии он перенимает их фантазии и формы защиты, интернализирует их Если в рамках психоаналитической теории мы исходим из того, что внешние объектные отношения, то есть отношения с наиболее значимыми людьми из семейного окружения, интернализируют-ся и, таким образом, внешние объекты становятся так называемыми внутренними объектами, по примеру или по шаблону которых могут строиться последующие отношения с другими людьми;что человек, следовательно, содержит в себе множество внутренних объектов, определяющих его поведение, его переживания, но также и его защитные структуры — то мы, кроме того, можем предположить, что речь здесь идет о группе, о совокупности внутренних объектов. Интернализуются не только индивидуальные объекты, но и группы объектов. Человек усваивает некий типичный для него ансамбль, групповую структуру внутренних объектов, «групповой интроект».
Говоря о внутренних объектах, мы одновременно говорим об интернализации конфликтов с внутренними объектами. Ибо у каждого человека — не только у того, кого называют «больным», — также интернализируются типичные нарушения и проблемы, которых не удается избежать никому и которые возникают при конфронтации с другими людьми. Это, безусловно, относится и к «групповому интроекту».