Паранойяльные черты | MorevOkne.ru
http://morevokne.ru/

Паранойяльные черты

«Очевидно, многие годы общения с заключенными оказали сильнейшее воздей­ствие на сексуальность и структуру личности служащих. Наиболее распространенны­ми были паранойяльные черты, которые с течением времени сформировались у боль­шинства надзирателей.

Заключенные, которые любым способом пытались доставить себе немного удо­вольствия и нарушить жесткую дисциплину, постоянно досаждали тюремным слу­жащим. Однако небольшие нарушения заключенными инструкций — тайные раз­говоры, «контрабанда» продуктов или писем — отнюдь не соответствовали степени подозрений и негодования служащих. Они считали, что заключенные их преследу­ют, безусловно верили любой информации, касающейся заключенных, и забывали об их индивидуальных различиях...

Разумеется, гомосексуальные отношения играют немаловажную роль у уголовных заключенных. Но тюремные служащие усматривали скрытую гомосексуальную сим­патию в каждом дружелюбном слове, ксугорым обменивались заключенные...

Амб и валентность, садистские и паранойяльные проявления и вытесненные гомо­сексуальные черты присутствовали у большинства служащих, независимо от различий их индивидуального характера. Неудивительно, что к ним добавлялись более или ме­нее выраженные механизмы навязчивости. Их развитию во многом способствовала противоречивая система приучения к чистоте и порядку в учреждениях.

Оловянные крышки ведер, миски и чаны требовалось драить до блеска. Но позво­лялось мыть только верхнюю часть тела. За раздевание донага наказывали. Еженедель­ный душ продолжался только пару минут. Мыло являлось редкостью. В помещениях и камерах кишело насекомыми. Против них вообще ничего не делалось. Санитарное состояние было невыносимым...» (там же, 353).

В известной мере эту переполненную тюрьму нельзя сравнивать с другими по­добного рода учреждениями в Германии до прихода Гитлера к власти или в США. Но, как и в других тюрьмах, так называемая чистота поддерживалась в основном компульсивным образом. Если политические заключенные энергично боролись с гря­зью в своих помещениях, то уголовные преступники использовали ее как желанный способ удовлетворения своих инфантильных анальных тенденций под видом кажу­щейся чистоты. Служащие были настолько заражены неопрятностью и обсессивны-ми привычками в тюрьме, что с большим усердием «воспитывали» заключенных в этом направлении. Разумеется, гомосексуальность, неопрятность, обсессивное по­ведение и агрессия надзирателей и арестантов оказывали взаимное влияние и про­воцировали цепные реакции у заключенных, и между ними и служащими часто до­ходило даже до рукоприкладства.


Comments are closed.