SWOT-анализ авиакомпании «Трансаэро» | MorevOkne.ru
http://morevokne.ru/

SWOT-анализ авиакомпании «Трансаэро»

SWOT-анализ представляет собой метод стратегического планирования, используемый для оценки факторов и явлений, влияющих на проект или предприятие. Все факторы делятся на четыре категории: strengths (сильные стороны), weaknesses (слабые стороны), opportunities (возможности) и threats (угрозы).

Метод включает определение цели проекта и выявление внутренних и внешних факторов, способствующих её достижению или осложняющих его.

Рассмотрим авиакомпанию «Трансаэро» с точки зрения 4 категорий:

1. Сильные стороны авиакомпании:

- хорошая репутация среди пассажиров и партнеров;

- обновленный флот авиакомпании, соответствующий модернизированным стандартам;

- высокий уровень сервиса;

- часто обновляемые маршруты;

- высокая рентабельность рейсов (за счет осуществления 70% перевозок на широкофюзеляжных воздушных судах с большей вместимостью пассажиров);

- высокая социальная ответственность.

2. Слабые стороны авиакомпании:

- слаборазвитое продвижение компании за рубеж (особенно в Западную Европу);

- высокая долговая нагрузка;

- сезонность спроса на авиаперевозки.

3. Возможности:

- открытие направлений в такие страны, как США, Таиланд открывает перед компанией потенциально прибыльное поле деятельности;

- расширить свою долю на рынке авиаперевозок, потеснив «Аэрофлот», за счет осуществления деятельности по европейским направлениям, на что компания получила право в 2011г;

- расширение услуг неавиационной сферы деятельности (привлечение клиентов бизнес-класса за счет внедрения современной системы развлечения).

4. Угрозы:

- стремительное развитие главного конкурента авиакомпании «Трансаэро» («Аэрофлот»);

- высокая степень вероятности подорожания авиатоплива, в следствие чего компания может потерять клиентов в случае повышения тарифов;

- нестабильная экономическая ситуация в стране, участившиеся случаи стихийных бедствий могут прервать деятельность авиакомпании на тех или иных направлениях авиаперевозок, тем самым значительно сократив прибыль;

- повышенный риск приостановления деятельности, связанный с угрозами террористических актов, так как авиакомпания работает на международных линиях;

- возможность понесения значительных убытков, в связи с изменением процентной ставки, так как оборот авиакомпании предполагает привлечение заемных средств в крупном масштабе, а также возможность изменения валютного курса в невыгодную для авиакомпании сторону.

Для соотношения выявленных сильных и слабых сторон с возможностями и угрозами для авиакомпании, сведем полученные данные в таблицу 12.

Таблица 12 - SWOT-анализ авиакомпании «Трансаэро»

ВозможностиУгрозы
Сильные стороны1. Дальнейшее повышение уровня сервиса, с целью присвоения некоторой доли рынка, принадлежащей конкурентам. 2. Обновленный флот авиакомпании позволяет внедрить на борт современные технологии и системы развлечения пассажиров во время полета. 3. Высокая социальная ответственность авиакомпании позволяет ей занимать ведущие позиции по привлечению трудовых ресурсов, вследствие чего возможно расширение маршрутной сети и достижение цели, озвученной в пункте 1 данного раздела.1. Повышение конкурентоспособности авиакомпании за счет повышения уровня сервиса, обновления флота и расширения маршрутной сети. 2. Сохранение тарифов на минимально низком уровне в случае подорожания топлива, за счет высокой рентабельности рейсов и расширение таким образом влияния на рынке авиаперевозок. 3. Постоянное планирование расширения маршрутной сети по новым направлениям, в случае если возникнет ситуация, при которой ранее используемые направления станут недоступны на неопределенный срок. 4. Снижение рисков, связанных с изменением курса процентных ставок и валютного курса следующими способами: - привлечение капитала за счет размещения облигаций;- внедрение постоянного мониторинга и контроля тенденций изменения валютного курса, анализ и моделирование курсовых изменений.
Слабые стороны1. Расширение маршрутной сети по европейским направлениям, с целью расширения влияния в этом секторе и получения прибыли. 2. Снижение высокой долговой нагрузки, за счет рационализации маршрутной сети в соответствии с открывшимися возможностями и увеличение таким образом доли собственных источников финансирования (увеличение прибыли). 3. Внедрение гибкой системы тарифов, обусловленной сезонностью спроса;4. Проведение социальных программ и акций, которые привлекая потребителей в настоящий момент времени предлагали бы им в качестве подарка дисконт на оплату авиаперевозок, предстоящих в сезон низкой активности спроса.1. Расширение маршрутной сети на международных линиях, за счет обновленного, модернизированного флота. 2. Использование новейшего оборудования и технологий, с целью минимизации затрат ресурсов на авиаперевозки, в том числе авиатоплива. 3. Укрепление хорошей репутации авиакомпании и повышение ее статуса за счет проведения социальных программ, направленных на стимуляцию спроса в сезон низкой активности. 4. Мониторинг потребительского спроса на сайте авиакомпании, с целью выявления перспектив разработки новых направлений. 5. С целью расширения влияния на рынке необходимо включить в штат сотрудника, который будет заниматься продвижением и рекламой компании в социальных сетях, на всевозможных форумах. 6. Внедрение бесплатного wi-fi подключения на воздушных судах авиакомпании. 7. Расширение деятельности на рынке грузовых перевозок, особенно на период низкой активности спроса.

 

Таблица 13 – Матрица ситуационного анализа (SWOT)

Внешняя средаВнутренняя среда
ВозможностиСлабые стороныИТОГОСильные стороныИТОГОВСЕГО
Развитие направлений США, Таиланд-3-2-1-6+3+1+1-1
Развитие направлений Европа-5-2-1-8+3+1+1-3
Расширение услуг неавиационной сферы-1-1+5+1+3
Угрозы
Стремительное развитие конкурента-4-2-2-8+3+4+3+2+2+3
Подорожание авиаГСМ-2-3-3-8+3+1+2+3
Нестабильная экономическая ситуация-1-2-3-6+2+2-2
Изменение курса валют, % ставки-3-3+3
ИТОГО-15-15-10-40

Таким образом, матрица ситуационного анализа показывает, что общая оценка положительная (12). Это значит, что в целом сильные стороны покрывают слабые стороны авиакомпании.

Основные проблемы, выявленные с помощью матрицы:

- Невозможность развития международных направлений (США, Европа);

- Зависимость от политической и экономической ситуации в стране.

Также из матрицы видно, что сильные стороны авиакомпании в полной мере позволяют ей удерживать конкурентную позицию, а также развивать неавиационную сферу деятельности.

Выводы и рекомендации

Таким образом, ключевые факторы, которые представляют угрозу для текущей стратегии авиакомпании «Трансаэро» это факторы, связанные с рисками ухудшения экономической ситуации, государственного регулирования отрасли, подорожанием авиатоплива, а также упущением возможностей расширения маршрутной сети.

Основной проблемой, оказывающей всестороннее влияние на деятельность авиакомпании, является высокая долговая нагрузка.

В ходе проведения SWOT-анализа был выделен ряд стратегий, направленных на устранение внешних угроз авиакомпании, а также на устранение ее слабых сторон.

Приоритетными стратегиями, на мой взгляд, являются:

1. Повышение конкурентоспособности авиакомпании за счет повышения уровня сервиса, обновления флота и расширения маршрутной сети;

2. Постоянное планирование расширения маршрутной сети по новым направлениям

3. Привлечение капитала за счет размещения облигаций;

4. Укрепление хорошей репутации авиакомпании и повышение ее статуса за счет проведения социальных программ, которые в то же время направлены и на стимуляцию спроса в сезон низкой активности;

5. Повышение эффективности маркетинговой деятельности, за счет внедрения в штат квалифицированного специалиста-маркетолога;

6. Расширение деятельности на рынке грузовых перевозок, особенно на период низкой активности спроса.

SWOT-анализ не только подтвердил целесообразность стратегий развития авиакомпании «Трансаэро», предложенных при анализе дерева проблем, но также позволил выделить дополнительные стратегии.


Comments are closed.