Трудоохранная система – это совокупность элементов, регулирующих политику фирмы по трудовой охране и методы для её достижения. Это часть системы менеджмента предприятия, направленная на понижение производственных опасностей и нежелательных факторов, на повышение трудовой производительности.
На работу этой системы сильно влияет род деятельности фирмы, поэтому на разных предприятиях она может сильно отличаться.
Охрана труда и законы
По существующему законодательству, хозяин фирмы обязан обеспечить безопасные и комфортные условия работы сотрудников. Для этого он должен создать службу, отдел охраны труда или нанять специалиста по этому вопросу.
Задачи трудоохранной системы
Задачи системы охраны труда:
- улучшение условий работы;
- проверка безопасности использования производственного оборудования;
- гарантирование безопасности работы, технологических процессов;
- безопасное использование зданий;
- снабжение персонала индивидуальными защитными средствами;
- организация лечения и профилактики профессиональных болезней;
- выбор оптимального режима работы и отдыха;
- профессиональный выбор сотрудников;
- подбор информации по трудоохране и донесение её до сотрудников;
- обучение сотрудников охране труда.
Функции трудоохранной системы
К самым важным функциям этой системы относят:
- оценка состояния и качества трудоохраны;
- исследование условий труда, их доскональный анализ, выявление причин профессиональных болезней и травматизма на производстве;
- расследование индустриальных несчастных случаев, поиск причин и методов предотвращения этих происшествий в будущем;
- поиск возможных профессиональных заболеваний и принятие соответствующих профилактических мер;
- планирование трудоохранных работ;
- контроль положения в сфере трудовой охраны фирмы;
- организация трудоохранных работ;
- поиск методов финансирования и проведения работ по производственной охране труда;
- разработка, обновление, поддержка и внедрение документов по трудоохране;
- организация производственного обучения сотрудников, проверка их навыков, знаний и умений по трудовой охране.
Ведение документации
Все люди, ответственные за трудоохранные работы, их полномочия надо закреплять документально. Эти бумаги утверждаются руководителем фирмы. В них должно быть указано разграничение функций и сфер ответственности.
Каждое планируемое мероприятие, его цели, средства и методы должны регистрироваться в документах, а потом анализироваться. Если данные показывают ненормальность показателей, должны приниматься меры для устранения проблем.
Система управления охраной труда. Автор: Блюдников Михаил Валерьевич