Как правильно учить ребенка разговаривать? | MorevOkne.ru
http://morevokne.ru/

Как правильно учить ребенка разговаривать?

Как правильно учить ребенка разговаривать? При воспитании ребенка, обучение правильно говорить и изъяснять свои мысли имеет важное значение, для формирования его личности.

Пытаться говорить ребенок начинает уже с первых дней после своего рождения. Воспользуйтесь этим и помогите ребенку правильно произносить сначала слова, потом отдельные фразы, потом предложения. Чем раньше он научиться правильно, излагать свои мысли, тем раньше он сможет начать читать. Его раньше можно будет обучить иностранному языку.

Как правильно разговаривать с ребенком?

После рождения ребенок произносит что-то вроде «агу». Он произносит те слова, которые ему легче сказать, используя артикуляционный аппарат: язык, губы. Старайтесь на этом этапе развития ребенка общаться с ним простыми словами, и с помощью жестов показывайте, что эти слова означают. Например «мама» — показывайте пальцами на себя, «папа» — показывайте пальцами на папу и т.д. Ребенок сразу не может повторить эти слова, но постепенно вы заметите, что он начинает всё четче и четче говорить и главное понимать, что эти слова означают.

По мере произношения слов и если вы видите, что ребенок уже понимает и пытается повторить за вами, расширяйте словарный набор. Произнося слово, тут же показывайте на предмет или вещь, которые его олицетворяют. Таким образом, слуховая и зрительная память ребенка улавливают смысл произносимых вами слов и быстрее их запоминают.

После года, речевая активность ребенка становится лучше. Ребенок сам произносит выученные слова, хотя речь его еще не так внятна и понятна. Начинайте с ним общаться уже не словами, а фразами, определяющими какое-то действие. Пример: «принеси машинку мне..», или «дай маме куклу» и т.п., и одновременно показывайте, что и кому он должен дать или сделать. В годовалом возрасте память ребенка моментально схватывает слышимые фразы.

Когда ребенку исполнилось 1,5-2 года, в мозговых центрах интенсивно формируются речевые зоны. Речь становится лучше и здесь дает свой результат то время, когда вы говорили ему отдельные слова и фразы, чем больше у него сформировался словарный запас, тем быстрее и четче он научиться произносить уже «взрослую» речь. Конечно все дети разные, и по разному усваивают разговорную речь, кто-то раньше, кто-позже.

К трем годам у детей практически сформированы речевые участки мозга. Но не всегда малыши четко и хорошо изъясняются. Здесь нужно обратить внимание на произношение и возможно проконсультироваться с логопедом, чтобы помочь ребенку четко произносить все буквы и звуки. Например, у многих детей, до очень позднего возраста проблемы с произношением буквы «р» или шипящих звуков.

Чтобы у малыша сформировалась хорошая речь, побольше с ним общайтесь простыми и понятными фразами, читайте, учите с ним скороговорки. Изучайте с ним азбуку понятным и простым для него способом. Изучая каждую букву, показывайте визуально, что она означает. Буква «Л», значит, ложка и показывайте ему этот предмет. Буква «К», значит, кушать и показывайте ему этот процесс, при этом ребенок должен повторить это действие за вами, при помощи такого не хитрого способа ваш ребенок выучит быстро не только азбуку но и у него сформируется хороший словарный запас, правильная речь и понимание действия и значения слов.


Comments are closed.