Взаимосвязь с приятностью поведения адресата | MorevOkne.ru
http://morevokne.ru/

Взаимосвязь с приятностью поведения адресата

Говоря в общем, даже при статистическом контроле, предпочтения противоречивых позитивных сообщений, по сравнению с предпочтения­ми непротиворечивых позитивных сообщений, должны были обнаружить взаимосвязи с неприятностью поведения адресата. Точно так же, пред­почтения противоречивых негативных сообщений, по сравнению с пред­почтениями непротиворечивых негативных сообщений, должны были оказаться взаимосвязанными с приятностью поведения адресата.

Другим аспектом задания для испытуемых было то, что во всех со­общениях вербальное содержание относилось к действию адресата;та­ким образом, оценочное отношение к личности адресата можно было выразить лишь в имплицитной части сообщения. То есть, когда симпатия к адресату определяла выбор сообщения, основную смысловую нагрузку несли имплицитные части сообщения. В этих случаях более сильные им­плицитные компоненты противоречивых сообщений, по сравнению с эти­ми компонентами непротиворечивых сообщений, могли служить основа­нием для выбора этих сообщений при обращении к вызывающим симпа­тию адресатам. Таким образом, несмотря на статистический контроль, предпочтения противоречивых позитивных сообщений, по сравнению с предпочтениями непротиворечивых позитивных сообщений, должны были оказаться связанными с симпатией к адресату. Кроме того, предпочтения противоречивых негативных сообщений должны были обнаружить взаи­мосвязи со степенью антипатии к адресату.

Положения, содержащиеся в предыдущих двух абзацах, нашли свое полное подтверждение. Данные, имеющие отношение к первой интер­претации, были получены в экспериментах I, II и III. Главные эффекты в уравнениях (1) и (5) из таблицы 6.1 показали, что противоречивые нега­тивные сообщения больше предпочитались, когда поведение адресата было более приятным. Главные эффекты в уравнениях (4) и (6) таблицы 6.1 позволяют говорить о том, что противоречивые позитивные сообще­ния пользовались меньшим предпочтением, когда поведение адресата было более приятным. Дополнительные эффекты взаимодействия, включаю­щие приятность поведения адресата из уравнении (3) и (6) таблицы 6.1. с легкостью можно объяснить, исходя из внутригрупповых средних, пред­ставленных в таблицах 6.2 и 6.3. Все имеющие отношение к данному воп­росу значимые простые эффекты соответствовали главным эффектам при­ятности поведения адресата.

Результаты эксперимента I, приведенные в уравнениях (1) и (2) таб­лицы 6.1, подтверждают вторую интерпретацию, касающуюся взаимосвязи предпочтения сообщений и симпатии к адресату. Главный эффект в урав­нении (1) показал, что негативные противоречивые сообщения предпо­читались меньше, когда адресат был более симпатичен. Главный эффект в уравнении (2) показал, что позитивные противоречивые сообщения предпочитались больше, когда адресат был более симпатичен.

Тогда можно отметить, что все без исключения значимые эффекты согласуются со следующими общими выводами:

1) Вербальный компонент противоречивого сообщения передает оце­ночное отношение к действию адресата и поэтому является основой для выбора сообщения, когда адресат ведет себя приятным или же неприят­ным образом.

2) Имплицитный компонент противоречивого сообщения переда­ет оценочное отношение к личности адресата и поэтому является осно­вой для выбора сообщения, когда адресат вызывает симпатию или же антипатию.


Comments are closed.