Во втором эксперименте метод кодирования был использован для исследования имплицитной коммуникации испытуемых, которых проинструктировали быть более убедительными, по сравнению с испытуемыми, получившими указания быть информативными. Когда говорящий старается быть убедительным, положительная или негативная реакция на сообщение со стороны слушателя это заметный знак, который может взаимодействовать со степенью выраженности намерения убедить, определяя поведение говорящего. Поэтому, хотя конкретная гипотеза и не была сформулирована, реакция адресата на сообщение была включена в эксперимент в качестве дополнительного фактора. При одном условии адресаты невербально (например, позой и ориентацией) передавали положительное и принимающее отношение к говорящему;при других условиях адресаты невербально выражали отрицательное отношение или непринятие. Зависимыми переменными были те же, что перечислены в таблице 4,1
Метод
В качестве испытуемых в этом исследовании выступили 72 студента, которым заплатили за участие в эксперименте. Когда испытуемый приходил для участия в эксперименте, ему давали опросник, в котором нужно было определить свое отношение к различным кандидатам в президенты на выборах 1968 года. Он оценивал каждого из 15 кандидатов по семибалльной шкале предпочтений от +3 («Ябы не только проголосовал за этого кандидата, но и провел бы в своем округе агитационную работу, чтобы ему помочь») до - 3 («Я бы не только не стал голосовать за этого кандидата, но провел бы агитацию против его избрания»).
После оценки кандидатов испытуемого просили представить либо убедительное, либо информативное сообщение. Инструкции для информационных условий были следующими.
В этом эксперименте мы изучаем воздействие на слушателя убеждающей коммуникации, в отличие от коммуникации информативной. Убеждающая коммуникация это такая коммуникация, в которой цель коммуникатора состоит в изменении отношения слушателя, в то время как при информативной коммуникации говорящий заботится только о том. чтобы передать своему слушателю информацию.
В этом эксперименте мы случайным образом разбили испытуемых на две группы Первая группа состоит из испытуемых, над которыми, на самом деле, и проводится эксперимент. Они прослушают убеждающие и информативные коммуникации, и затем мы их протестируем, чтобы определить, как эти коммуникации повлияли на их убеждения.
Вторая группа в этом исследовании, группа, членом которой Вы и являетесь, помогает нам создать экспериментальную ситуацию. Чтобы представить для экспериментальной группы правдоподобные коммуникации, мы попросим членов Вашей группы самопроизвольно представить убедительную либо информационную коммуникацию. Обсуждаемая тема кандидаты в президенты. Ваша коммуникация будет о кандидате, которого Вы оцепили выше всех в только что заполненном опроснике, то есть. . Вы должны помочь нам представить информативную коммуникацию одному из испытуемых в этом эксперименте.
Ваш слушатель не знает о Ваших взглядах, но Вам мы расскажем о его убеждениях. I Человек. с которым Вы будете разговаривать, относится нейтрально или слегка не согласен (выделенное курсивом вписано от руки) с Вашими взглядами на выбранного Вами кандидата. Мы бы хотели, чтобы Вы представили свою коммуникацию так. чтобы Ваш слушатель не изменил своего мнения о Вашем кандидате в опроснике отношения к кандидатам, который Вы только что заполняли (и который он будет заполнять еще раз).
После того, как Вы поговорите с испытуемым, мы его опросим, и если мы обнаружим. что он хорошо осведомлен о Вашей коммуникации и не изменил своей точки зрения I на Вашего кандидата, Вы получите премию.
Сейчас у Вас будет пять минут, чтобы подготовить информативную коммуникацию [об этом кандидате. Во время представления своей коммуникации единственное, что мы от I Вас потребуем это оставаться сидеть на стуле, который мы Вам укажем;в остальном I делайте все, что хотите, то есть располагайте ступ там, где хотите, сидите на нем. как угодно. делайте и говорите все, что посчитаете нужным. Пожалуйста, помните, что испытуемому велели сохранять молчание во время Вашей речи.
Инструкции для условий запланированной убедительности были такими же, за исключением следующих изменений.
Вы должны помочь нам представить убеждающую коммуникацию одному из испытуемых в этом эксперименте.
., .Мы бы хотели, чтобы Вы представили свою коммуникацию так. чтобы Ваш слушатель изменил свое мнение о Вашем кандидате на одно или два очка в опроснике отношения к кандидатам, который Вы только что заполняли (и который он будет заполнять еще раз).
После того, как Вы поговорите с испытуемым, мы его опросим, и если мы обнаружим, что он хорошо осведомлен о Вашей коммуникации и что он изменил свое отношение к Вашему кандидату на один-два пункта опросника отношения к кандидатам, Вы получите премию. Сейчас у Вас будет пять минут, чтобы подготовить убеждающую коммуникацию □с этом кандидате.