Второй регрессионный анализ мы осуществили с предпочтениями противоречивых позитивных коммуникаций, в котором в качестве ковариат выступили предпочтения непротиворечивых положительных коммуникаций. Уравнение (2) в таблице 6.1 обобщает полученные результаты. В этом случае, как и в некоторых других (например, уравнения (4) и (6) в таблице 6.1), ковариат не обнаружил наличия значимой связи с зависимой переменной. Полученные внутригрупповые средние для одного воздействия в уравнении (2) оказались на уровне предпочтения 9,52 для положительных противоречивых сообщений для вызывающих симпатию адресатов, а на уровне 8,01 -для адресатов, симпатии не вызывающих.
Также полезно коротко отметить абсолютные предпочтения различных коммуникационных стимулов по всем экспериментальным условиям. Для противоречивых позитивных сообщений среднее составило 8,77;для противоречивых негативных 10,43;!4,00 — для непротиворечивых позитивных и 14,02 для непротиворечивых негативных. Поэтому очевидно, при всех экспериментальных условиях противоречивые сообщения предпочитались достоверно меньше, чем непротиворечивые. Более того, противоречивые позитивные сообщения предпочитались значимо меньше, чем противоречивые негативные.
Эксперименты П и III. В эксперименте II предпочтения противоречивых негативных сообщений анализировались как функция ковариата (предпочтений непротиворечивых негативных сообщений) и двух уровней каждого из следующих параметров: тревожности коммуникатора, относительного статуса адресата, формальности ситуации коммуникатора и приятности поведения адресата. Регрессионным анализом также проверялись все возможные взаимодействия между независимыми воздействиями. Результаты приведены в уравнении (3) таблицы 6.1;соответствующие результаты дублировавшего эксперимента (эксперимент III) представлены в уравнении (5) таблицы 6.1. Полученные, исходя из уравнений (3) и (5), расчетные выверенные внутригрупповые средние показаны в таблице 6.2. Четыре значения выверенных внутригрупповых средних для PS-эффекта уравнения (3) рассчитываются, исходя из:
N. 2,05/V. = 9,11 + 0,78PS (ЗЬ)
Например, для обладающего высоким статусом адресата (S-1), который приятно себя ведет (Р= 1), расчетное выверенное внутригрупповое среднее составит 9,11 + 0,78 • 1 • 1 = 9,89, что можно сравнить с реально полученным значением в 9,99, приведенным в таблице 6.2.
Результаты сходного регрессионного анализа предпочтений противоречивых позитивных коммуникаций, наряду со служащими ковариатами предпочтениями непротиворечивых позитивных коммуникаций, представлены в уравнениях (4) и (6) таблицы 6.1. Полученные здесь выверенные внутригрупповые средние можно увидеть в таблице 6.3.
Здесь, опять же, полезно рассмотреть абсолютные значения средних предпочтений четырех видов сообщений. В эксперименте II среднее предпочтение противоречивых позитивных сообщений составило 8,0 и 9,11 - для противоречивых негативных, 13,17для непротиворечивых позитивных и 12,33 - для непротиворечивых негативных сообщений.
Эксперимент IV. Предпочтения противоречивых негативных сообщений были проанализированы как функция ковариаты (то есть, предпочтений непротиворечивых негативных сообщений) и двух уровней каждого из следующих факторов: эксплицитности негативной коммуникации со стороны адресата, уровня тревожности коммуникатора, терпимости адресата к критике и размера аудитории. Результаты регрессионного анализа можно увидеть в уравнении (7) таблицы 6.1;выровненные внутригрупповые средние представлены в таблице 6.4.