Для мужчин-коммуникаторов, расположенных на относительно большом расстоянии, девяносто-процентный контакт глазами воспринимался как менее убедительный (1,60), чем пятидесятипроцентный контакт глазами (1,74). Для женщин воздействие контакта глазами на относительно небольшом расстоянии также оказалось незначимым (1,96 при 90 % контакта глазами и 1,93 при 50 % контакта глазами). Был обнаружен значимый эффект (противоположно, по сравнению с мужчинами, направленный), когда говорящая женщина сидела на относительно большом расстоянии от своего слушателя. В этом случае ее сообщение воспринималось как более убедительное при 90 % контакта глазами (1,75), чем при 50 % контакте глазами (1,67).
Таблица 4.3 также показывает совместное воздействие пола коммуникатора и ориентации. В то время как у женщин-коммуникаторов прямая (1,80) ориентация плеч не отличалась по своему воздействию от непрямой ориентации (1,82), коммуникации мужчин воспринимались как более убедительные, когда ориентация плеч была непрямой (1,97) по сравнению с прямой ориентацией (1,78). Другими словами, только в случае, когда говорящий был мужского пола, более прямая ориентация плеч уменьшала воспринимаемую убедительность его сообщения.
Было обнаружено четыре взаимодействия второго порядка между расслабленностью коммуникатора и каждым из следующих факторов: пол адресата, пол коммуникатора, расстояние и ориентация плеч. Также была выделена группа трехсторонних и четырехсторонних взаимодействий и один пятисторонний эффект, включавший фактор расслабленности.
Анализ соответствующих внутриклассовых средних показывает, что воздействие расслабленности на воспринимаемую убедительность носило устойчиво параболический характер, так что, с незначительными отклонениями, внутриклассовые средние соответствуют основным эффектам расслабленности, указанным в таблице 4.3. Среди этих эффектов наиболее сильным и интересным является взаимодействие пола коммуникатора и расслабленности, которое также представлено в таблице 4.3.
Эта взаимосвязь успешно обобщает роль расслабленности в воспринимаемой убедительности и оставшиеся эффекты, включающие расслабленность, предполагая лишь незначительные колебания внутри этого общего паттерна. В то время как внутриклассовые средние для возрастающих степеней расслабленности коммуникатора на воспринимаемую убедительность составили 1,95, 2,69, 1,64 и 1,24 для говорящих мужского пола, соответствующие внутриклассовые средние для женщин-коммуникаторов оказались равными 2,25, 2,23, 1,67 и 1,17. Другими словами, легкое напряжение в позе мужчин-коммуникаторов значимо снижало воспринимаемую убедительность по сравнению с легкой расслабленностью. Для женщин, как легкое напряжение, так и легкая расслабленность оказывали сходное воздействие, сильно отличавшееся от эффектов умеренной и крайне выраженной расслабленности.
Исходя из анализа вариативности можно предположить, что при значимости, установленной на уровне 0,01, общее число значимых эффектов, возникновение которых могло быть обусловлено лишь случайностью, будет меньше семи. Реально полученное количество значимых воздействий составило 24, что позволяет положительно решить вопрос о сравнении с количеством случайно возникающих эффектов.
Обобщая, можно сказать, что гипотезы относительно воздействия расстояния и расслабленности нашли свое подтверждение в ходе этого декодировочного эксперимента. Непрямая ориентация плеч усиливает, воспринимаемую убедительность больше, чем прямая ориентация, только если говорящие мужчины. Более того, и для мужчин, и для женщин, которые сидели на маленьком расстоянии от слушателя, не было выявлено воздействий, обусловленных контактом глаз. Однако, когда мужчина-коммуникатор сидел на большом расстоянии от слушателя, возрастающие степени контакта глаз воспринимались как менее убедительные, в то время как в случае расположенных на большом расстоянии от слушателя женщин-коммуникаторов возрастающая степень контакта глазами воспринималась как более убедительная. Таким образом, гипотеза, касающаяся контакта глаз, в общем, в ходе данного эксперимента не подтвердилась.,