Голосовые проявления, часто остающиеся без внимания при анализе грамматического строя детской речи, очень важны в репрезентации неакустических свойств объектов. Например, одно и тоже слово может быть произнесено на высокой ноте, чтобы отразить легкость и холодность, или на низкой, - представляя тяжесть и теплоту.
Используя методы из других областей, ребенка можно научить использовать его собственные вокализации в целях репрезентации (Holt, 1931;Mowrer, 1950). Предположим, ребенок издает в присутствии объекта звук, просто подражая ему, не пытаясь этот объект обозначить. Сымитировав вокализацию ребенка, можно закрепить как форму звука, так и его соотнесенность с данным объектом. Если ребенок подражает такой имитации, это поведение можно подкрепить. Если конкретнее, нужно привлечь внимание ребенка к объекту, указав на него или повернувшись к нему, и подкрепить подражательное поведение ребенка. Эффективным подкреплением может быть использование вокализаций ребенка в присутствии объекта в качестве сигнала того, что взрослый готов оказать ребенку услугу, например, принести данный объект. Эти методы можно использовать и при обучении аутичных детей речи.