Николай Караченцов, биография кратко | MorevOkne.ru
http://morevokne.ru/

Николай Караченцов, биография кратко

Николай Петрович Караченцов родился в Москве в 1944 году 27 октября. Советский и российский актёр театра и кино.Николай Петрович Караченцов фото

Его отец, Петр Яковлевич Караченцов, родился в 1907 году, умер в 1998. Он был художником-графиком в журнале «Огонек», ему присвоили звание Заслуженного художника РСФСР. Мать, Янина Евгеньевна Брунак, родилась в 1913 году, умерла в 1998. Работала балетмейстером-постановщиком, поставленные ею спектакли шли в самых крупных музыкальных театрах.

Николай в 1967 году окончил с отличием Школу-студию МХАТ по курсу В. К. Монюкова, после чего работал в Московском театре им. Ленинского комсомола, который теперь называется «Ленком». Караченцов играл в этом театре роли в знаменитых спектаклях рок-опере «Звезда и смерть Хоакина Мурьетты», «…sorry», «Чешское фото», «Шут Балакирев». Большая популярность пришла к Караченцову после сыгранной им роли Тиля в 1974 году в спектакле под названием «Тиль». Позже его слава возросла благодаря рок-опере «Юнона и Авось», в которой Николай исполнял роль графа Резанова.

В первый раз Караченцов снялся в кино в 1967 году. Самый первый фильм, в котором он принял участие как актер, был «Штрихи к портрету В. И. Ленина». Позже была снята картина «… И снова май».

Как киноактер он стал известен после роли в фильме «Старший сын», сыгранной в 1975 году. Николаю Караченцову удавались роли в фильмах самых разных жанров. В его творческой биографии есть детские, драматические, музыкальные и приключенческие фильмы.

Самыми известными картинами, в которых снялся Николай Караченцов, являются «Собака на сене», «Приключения Электроника», «Благочестивая Марта», «Белый росы», «Ловушка для одинокого мужчины», «Трест, который лопнул».

Последними работами актера стали фильмы «Досье детектива Дубровского», «Петербургские тайны», «Идеальная пара», «Дворцовые перевороты».

Караченцова как актера отличал взрывной темперамент и ярко выраженная характерность. Он был очень ловким и музыкально одаренным исполнителем ролей. Образы, создаваемые им, были необычайно выразительны и доступны для понимания зрителями. Выражение его лица, открытое, но дерзкое и смелое, могло быть как плутоватым, так и искренним. Крупные зубы, большой рот и живые блестящие глаза делали фактуру Караченцова незабываемой для зрителя. Сильнее всего обращала на себя внимание обаятельная, немного щербатая улыбка актера.

Голос Николая Караченцова в молодости был пронзительным и своеобразным, а музыкальный слух позволял актеру исполнять песни как за кадром в кино, так и непосредственно на сцене. Возраст добавил его голосу небольшую хрипотцу.

Караченцов всегда выполнял все каскадерские трюки самостоятельно. На сцене он также был очень подвижным и живым актером, легко и непринужденно перемещающимся во время спектакля.

Больше всего актеру импонировали эксцентрические музыкальные комедии. Николай Караченцов 40 лет являлся любимцем московских театралов. Кинофильмы же с его участием до сих пор известны всей стране.

В 2005 году ночью 28 февраля Николай Караченцов спешил в Москву с дачи, так как узнал о смерти своей тещи. Обледенелая дорога Мичуринского проспекта стала местом аварии, в которой разбился Караченцов. В спешке он не пристегнул ремни безопасности и сильно превысил скорость при езде.

Серьезная черепно-мозговая травма чуть не унесла жизнь актера в тот день. Однако в больнице ему смогли помочь, вовремя сделав операцию на головном мозге. После небольшого улучшения в его состоянии пострадавший был перевезен в Институт Склифосовского. Николай Караченцов не выходил из комы 26 дней.

В июне месяце врачи перевели его в Центр патологии речи и нейрореабилитации, но выздоровление не наступило так скоро, как ожидалось. Караченцов сумел выйти на сцену, чтобы показаться зрителям только в середине 2007 года.

Его речь так и не была восстановлена. Реакции на окружающих тоже были притуплены. Тогда всем стало понятно, что актеру следует уходить на инвалидность, так как к актерской деятельности он теперь будет неспособен.


Comments are closed.