Сочинение на тему Жизненные уроки в рассказе Уроки французского, Распутин | MorevOkne.ru
http://morevokne.ru/

Сочинение на тему Жизненные уроки в рассказе Уроки французского, Распутин

Жизненные уроки в рассказе Уроки французского

«Уроки французского» (1973) Валентина Распутина — это небольшой по своему объему, но невероятно пронзительный и очень тонкий рассказ о человеческой доброте, сострадании и взаимопомощи. Именно этому научился главный герой произведения у своей молодой учительницы по французскому языку Лидии Михайловны.

Мальчику рано пришлось узнать, насколько сурова бывает к людям жизнь. Он родился в голодное послевоенное время, воспитывался в многодетной семье, рос без отца, а в одиннадцать лет, переехав из родного города в райцентр для продолжения учебы, стал жить полностью самостоятельно.

Когда герой остался совсем один в незнакомом городе, ему пришлось выучить еще много жизненных уроков. Мальчик узнал, что, кроме постоянного голода и бедности, в мире также существует жестокость и предательство.

Это герой понял тогда, когда его сильно избили мальчишки, с которыми он играл в «Чику», за то, что он поймал одного из них на жульничестве и пытается отстоять свою правоту. Больше того, на следующий день в школе одноклассник героя Тишка, ставший свидетелем драки, рассказал Лидии Михайловне о том, что его друг играл на деньги, зная, что за это виновника наверняка выгонят из школы.

Открывая для себя негативные стороны жизни, герой все больше закрывается в себе и перестает доверять людям. Именно поэтому ему так сложно принять бескорыстную помощь Лидии Михайловны.

Молодая учительница давно уже заприметила этого худенького способного мальчишку в «застиранном пиджачишке» и поношенных чирках. Узнав, что на честно выигранные у своих сверстников деньги тот покупает лишь «баночку молока», она пытается подкормить бедного ребенка. Учительница понимает, что сделать это просто так не получится, поэтому она придумывает довольно хитрый план: пригласить воспитанника заниматься на дому, а затем между делом предложить ему ужин.

Но мальчик, поняв ее намерения, всякий раз убегает из дома Лидии Михайловны. Все остальные попытки учительницы сделать доброе дело герой также отвергает с решительной уверенностью, но женщину это не останавливает, и, в конце концов, она находит подход к мальчику, предложив ему поиграть в азартную игру под названием «пристенок».

Тогда еще герой до конца не осознает, какой важный жизненный урок преподносит ему своим поведением учительница, но тем не менее он начинает доверять ей и принимать от нее помощь в виде выигрыша, поскольку такой способ получения денег он считает честным. Лишь тогда, когда Лидию Михайловну за азартные игры с учеником увольняют из школы, и женщина через некоторое время присылает мальчику посылку с макаронами и яблоками, герой понимает, насколько добра была к нему его учительница.

Лидия Михайловна показала своему воспитаннику, что в жизни существуют не только страшные и плохие вещи, в ней так же есть место справедливости, чистоте и благородству. Даже если человек остался совсем один, всегда найдутся люди, готовые прийти к нему на помощь, поддержать и выручить его в сложной ситуации.

Известно, что рассказ «Уроки французского» во многом автобиографичен, и в образе главного героя легко узнается сам Валентин Распутин. Писатель всегда считал, что основной задачей литературы является воспитание чувств человека. И потому для него было важно, чтобы, читая это произведение, мы так же, как и он сам когда-то, имели возможность усвоить один из важнейших жизненных уроков — урок доброты и справедливости.


Comments are closed.