http://morevokne.ru/

Банки осваивают социальные сети

Уже давно каждый крупный и даже не очень большой банк имеет свой официальный сайт в сети Интернет. Но современные тенденции заставляют финансовые структуры искать все новые пути взаимодействия с пользователями, что и обусловило усиленное освоение банковскими структурами популярных социальных сетей. Однако при более глубоком изучении вопроса можно увидеть целый ряд особенностей, причин и результатов данного процесса.

Примерно с середины 2010 года кредитные организации стали активно заниматься освоением интернет-сообществ. По данным компании Frank Research Group, проводившей исследования, треть банков из сотни лидеров по объему кредитного портфеля располагают официальной страницей, по меньшей мере, в одной из социальных сетей. К тому же, изыскания показывают, что интерес к таким страничкам все время растет: лишь за ноябрь 2011 года количество пользователей возросло на 37%.

По мнению специалистов, банки получили новый инструмент общения с огромной аудиторией, которая состоит из уже задействованных и потенциальных потребителей банковских продуктов. Поведение финансовых организаций в социальных сетях довольно разнообразно: некоторые активно ведут сбор жалоб и предложений пользователей, другие собирают аудиторию видеороликами с участием банковских представителей, третьи делают ставку на развлечения в виде конкурсов и создания сообществ по интересам. Кроме того, некоторые аналитики полагают, что финансовые организации работают в таких направлениях не только для создания саморекламы и привлекательного имиджа, но и для повышения финансовой грамотности граждан.

Также это является эффективным вспомогательным элементом совершенствования банковской деятельности. К примеру, обсуждения качества и работы персонала, графика и места нахождения отделений, терминалов и так далее, дает возможность руководству банка своевременно реагировать на критические отзывы и рекомендации. Что касается действенности активного присутствия кредитных организаций в сетях с целью привлечение большего числа клиентов, то здесь мнения аналитиков разделяются. Например, директор по информационной политике Леонид Игнат считает, что оно носит, в большей степени, характер взаимного обмена информацией.

Привлекателен ли этот вид общения для самих интернет-пользователей? Все та же статистика свидетельствует, что преимущество в активности интернет-пользователей все еще остается за Москвой и Санкт-Петербургом. Однако ситуация медленно, но уверенно изменяется. Так, одна социальная сеть весьма популярна именно в регионах, а среди ее участников много жителей Уфы. И все же, уфимцы пока довольно предвзято относятся к подобному сотрудничеству.

Причиной тому бывает слишком навязчивое поведение отдельных банков, выражающееся в невостребованной рекламе продуктов (например, кредитных карт), в раздражающе частых и настойчивых предложениях войти в ту или иную группу, подписаться на рассылку и тому подобное. Если понадобился срочный кредит, стоит, прежде всего, узнать где и на каких условиях его можно получить. Такие займы еще называют экспресс-кредитами. В последнее время их популярность среди населения России резко возросла, а количество организаций, которые их выдают, постоянно увеличивается.


Comments are closed.