Ответы на вопросы по информатике. Системы объектов. Босова 6 класс | MorevOkne.ru
http://morevokne.ru/

Ответы на вопросы по информатике. Системы объектов. Босова 6 класс

Самое главное в теме: Системы объектов

Система — это целое, состоящее из частей, взаимосвязанных между собой. Части, образующие систему, называются её компонентами.

Структура — это порядок объединения элементов, составляющих систему.

При системном подходе учитывается взаимодействие и взаимовлияние всех компонентов системы.

Всякая система приобретает новые качества, которыми не обладал ни один из её элементов в отдельности (свойство системного эффекта).

Воздействия среды на систему называют входами системы, а воздействия системы на среду — выходами системы.

Ответы на вопросы по теме: Системы объектов

1. Что такое система? Приведите примеры материальных, нематериальных и смешанных систем.

Система — это целое, состоящее из частей, взаимосвязанных между собой. Части, образующие систему, называются её компонентами.

Материальные системы: солнечная система, растение. Не материальная система: разговорный язык. Смешанная система: футбольный клуб.

2. Приведите пример систем, имеющих одинаковый состав, но разную структуру.

Аламаз и графит состоят из одного и того же вещества - углерода. Но за счет разной структуры получается разный материал.

3. В чём суть системного подхода? Приведите пример.

При системном подходе рассматриваются не только компоненты системы, но и их взаимное влияние, взаимодействие.

Например при резком сокращении полевых мышей, количество птиц питающихся ими тоже сокращается.

4. В чём суть системного эффекта? Приведите пример.

При объединении отдельных элементов в систему, возникают новые параметры, возможности, которыми не обладают отдельные элементы системы. Например самолет как система может лететь.

5. Назовите компоненты Солнечной системы. Какие из них тоже можно рассматривать как системы?

Солнечная система состоит из Солнца, планет, спутников планет, астеройдов, комет. Рассматривать как системы можно все из них. Таким образом компоненты системы в свою очередь сами являются системами.

6. В составе какой надсистемы можно описать нашу планету? Для каких объектов Земля сама является надсистемой?

Наша планета входит в состав надсистемы Солнечная система. Для всех систем которые находятся на планете или входят в состав планеты систем планеты Земля будет надсистемой.

7. Выделите подсистемы в следующих объектах, рассматриваемых в качестве систем: автомобиль;компьютер;школа;армия;государство.

Автомобиль - двигатель.

Компьютер - процессор.

Школа - класс.

Армия - рота.

Государство - система здравоохранения.

8. Рассматривая объект «телевизор» как систему, выберите для него из списка подходящие входы и выходы: свет;звук;электромагнитные волны;электроэнергия;мускульная сила человека;изображение;цвет;пыль;грязь;тепло;холод;регулятор громкости;кнопка включения/выключения;стоимость.

Входы: стоимость, электроэнергия, электромагнитные волны, регулятор громкости.

Выходы: цвет, звук, изображение, свет.

9. Приведите свой пример взаимодействия системы и среды. Укажите входы и выходы системы.

Рассмотрим лук как систему взаимодействующую со средой. Входы: вода, минеральные вещества, углекислый газ, солнечный свет. Выходы: кислород, созревший лук.

10. Объясните смысл выражения «чёрный ящик». С какими «чёрными ящиками» человек сталкивается в быту?

Не редко люди используют различные системы не зная досконально их устройств и внутренних процессов, такие системы и являются для них черным ящиком.

Например не любой водитель разбирается в устройстве и работе автомобиля, но знает куда и в какой последовательности нажимать что бы на нем ехать. Домохозяйка обычно не знает как устроена микроволновая печь, но может ее использовать зная ряд параметров которые надо установить для получения определенного результата.


Comments are closed.