Влияние экономического кризиса на цены в розничной торговле | MorevOkne.ru
http://morevokne.ru/

Влияние экономического кризиса на цены в розничной торговле

Осуществление активной розничной торговли с наступление экономического кризиса стало испытывать определенные трудности. Уровень продаж в розничной торговле в значительной степени снизился. Аналитические прогнозы экспертов на тот момент были весьма неутешительны: согласно их оценкам, вероятность того, российская розничная торговля, и без того пострадавшая от кризиса, в ближайшем обозримом будущем столкнется с новыми проблемами, связанными с продолжающимся снижением покупательной способности потребителя. Поэтому, практически, неизбежно банкротство слабых компаний, прохождение процессов слияний и поглощений. Поскольку кредитование компаний, занимающейся розничной торговлей, значительно снизилось, многим из них пришлось свернуть инвестиционные проекты, и они столкнулись с проблемами больших объемов текущих задолженностей без надежд на их будущее рефинансирование.

Сложившееся положение явилось довольно опасным для предприятий в сфере розничной торговли. Особой сложностью отличается положение на кризисном рынке у мелких компаний, не обладающих достаточными ресурсами и опытом. Уже начался процесс приобретения небольших торговых компаний крупными конкурентами. Хотя далеко не все экономисты поддерживают данную точку зрения, полагая, что маленькие компании, у которых нет крупных долгов по кредитам, находятся даже в более выигрышном положении.

Несмотря на противоречивость прогнозов аналитиков, потребитель вполне определенным образом реагирует на нестабильность сложившейся финансовой ситуации. Покупатели ограничивают потребление дорогостоящих товаров, отдавая предпочтение товаров основного спроса. Скажем, световой короб, отнюдь не является предметом первой необходимости. Поэтому покупатель, скорее всего, отложит приобретение подобных изделий до лучших времен. Многими розничными компаниями в тяжелые кризисные времена осуществляется снижение цен на ходовые товары как продовольственной, так и непродовольственной группы, с целью увеличения продаж. Однако отдельные торговые точки вполне могут извлечь выгоду в ситуации пониженной покупательной способности потребителей. Это, например, дисконтные магазины, в том числе и торговые точки, действующие в близком к ним формате.


Добавить комментарий