http://morevokne.ru/

Информация, виды информации, действия с информацией. Краткая информация

Каждый день вы узнаёте что-то, чего не знали раньше, — получаете новую информацию.

 Информация — это знания, получаемые вами в школе;сведения, которые вы черпаете из книг, телепередач;новости, которые вы слышите по радио или от людей.

Окружающий нас мир — мир информации. Первичную информацию об окружающем мире — о температуре, цвете, запахе, вкусовых качествах, физических свойствах предметов — люди и другие живые существа получают через органы зрения, слуха, вкуса, осязания, обоняния, через вестибулярный аппарат и нервную систему.

Больше всего информации мы получаем с помощью зрения: глазами мы воспринимаем буквы, цифры, рисунки, различаем цвет, форму, размеры и расположение предметов.

Но можем ли мы полностью доверять своим органам чувств? Взгляните на рис. 1. Что вы можете сказать о размере и форме представленных на этом рисунке фигур?

Рисунки фигур
Скорее всего, вы заметили различия там, где их на самом деле нет. Убедитесь в этом, воспользовавшись линейкой.

Для получения более точной информации в дополнение к органам чувств человек издавна использует различные устройства и приборы: линейку, транспортир, термометр, барометр, весы, компас, телескоп, микроскоп и т. д.

Виды информации по форме представления

Люди имеют дело с разными видами информации, воспринимаемой органами чувств. Получаемую информацию человек умеет обрабатывать и представлять в текстовой, числовой, графической и других формах (табл. 1).

Виды информации

Действия с информацией

Потребность человека выразить имеющуюся у него информацию привела к появлению речи, письменности, изобразительного и музыкального искусства.

Важную для себя информацию человек старается запомнить, а если не надеется на свою память, то и записать, например, в записную книжку — сохранить.

Люди обдумывают полученную информацию, делают определённые выводы, другими словами, обрабатывают информацию. Поиск нужного слова в словаре, перевод текста с иностранного языка на русский, заполнение календаря погоды, раскрашивание контурных карт, вставка пропущенных букв в упражнении по русскому языку — всё это примеры обработки информации.

 Человек постоянно совершает действия, связанные с получением и передачей, хранением и обработкой информации.

Чтение газеты, заучивание правила или стихотворения, решение математической задачи, фотографирование — это действия человека с информацией. А вот, например, приготовление обеда — это действия с продуктами питания. Но чтобы приготовить какое-то блюдо, необходимо иметь информацию о том, как это делается. Только тогда получится вкусно и полезно. Каждое действие с чем-либо человек осуществляет на основе информации о том, как это делается.

Самое главное

Информация — это сведения об окружающем нас мире.

Человек получает информацию с помощью органов чувств: органов зрения, слуха, вкуса, осязания и обоняния.

Виды информации по форме представления: числовая, текстовая, графическая, звуковая, видеоинформация.

Человек постоянно совершает действия, связанные с получением и передачей, хранением и обработкой информации.

Ответы на вопросы о информации

1. Расскажите, что вы знаете об информации.

Информация это знания которые вы получаете в школе, сведения из телепередач, из Интернета, общения с другими людьми.

Первичную информацию о окружающем мире люди получают через органы зрения, слуха, обоняния, осязания и т.д. Наибольшее количество информации человек получает от зрения.

2. Назовите чувства и органы чувств человека, с помощью которых он получает следующие виды информации:

1) зрительную информацию;
2) звуковую информацию;
3) вкусовую информацию;
4) обонятельную информацию;
5) осязательную информацию.

Зрительная информация поступает через глаза с помощь зрения.

Звуковая информация поступает через уши с помощью слуха.

Вкусовая информация поступает в виде вкуса через язык.

Обонятельная информация поступает через нос в виде запаха.

Осязательная информация поступает через чувствительные окончания в частях тела в виде ощущений.

3. Животные также получают информацию с помощью своих органов чувств, но значимость того или иного органа чувств для разных животных различна. Какое, по вашему мнению, чувство (зрение, слух, обоняние, осязание) является наиболее развитым у орла;волка;летучей мыши;дельфина;крота?

Орел -зрение.

Волк —обаняние.

Летучая мышь —слух.

Дельфин —слух.

Крот —осязание.

4. Являются ли перечисленные действия действиями с информацией: просмотр телепередачи;игра в шахматы;устное решение примера по математике;заучивание стихотворения;игра на компьютере? Поясните свою точку зрения.

Да, во всех случаях происходит действие с различной информацией.

5. Является ли покраска стен примером действия с информацией? Назовите примеры действий, которые не относятся к действиям с информацией.

Покраска стен не является действием с информацией. Другие примеры: копать яму, жарить котлеты.

6. Какая информация нужна человеку, приступающему к ремонту квартиры?

Параметры квартиры, используемые материалы и инструменты, виды работ которые будут использованы в процессе. Возможно так же где купить требующееся.

7. Можно ли информацию потерять? Приведите примеры.

Потерять информацию можно. Обычно это связано с потерей или порчей носителя информации. Например не читается диск или флешка, потеряли журнал.


Comments are closed.