Изменения в ранжировании сайтов Яндексом по итогам 2017 года | MorevOkne.ru
http://morevokne.ru/

Изменения в ранжировании сайтов Яндексом по итогам 2017 года

Самое интересное из изменений прошедших в выдаче Яндекса за 2017 год.

Доля Яндекса в рунете

На протяжении 2016 года доля Яндекса в рунете стабильно снижалась. Руководство поисковой системы корень зла видело исключительно в мобильном секторе. На преобладающих Android-устройствах поиском по умолчанию был Google, а окном в интернет — Chrome. Пользователь мог свободно устанавливать дополнительные сервисы и назначать поиск по умолчанию. Но как показывает практика, если софт не поставлялся из коробки, то лишь незначительная доля пользователей переходила на Яндекс-поиск.

К концу 2016 года доля Яндекса перестала уменьшаться и зафиксировалась на отметке 54,6-55%. Уже в апреле 2017 года два поисковых гиганта пришли к соглашению и поделили мобильный сегмент. Для российских смартфонов Google выпустил обновленный Chrom-виджет, который при первом запуске запрашивает, какой поиск установить по умолчанию.

В мае 2017 года доля Яндекса в рунете достигла минимума 2008 года — 54%.

В 3 квартале 2017 года доля Яндекса незначительно выросла до 54,9%. В сентябре был зафиксирован показатель в 55,5%.

Новый алгоритм Баден Баден

23 марта 2017 года Яндекс запускает новый алгоритм для борьбы с seo-текстами. Алгоритм определяет переоптимизированные тексты и понижает страницы с таким контентом в выдаче, так как по мнению экспертов Яндекса такие тексты не несут информационной и практической пользы для читателя, а создаются исключительно с целью влияния на позиции сайта в выдаче.

Основными факторами текстов становятся:

  • большое количество повторяющихся слова;
  • неестественные обороты речи;
  • низкая ценность и польза для посетителя;
  • Анонс алгоритма в официальном блоге Яндекса ссылается на публикацию о факторах некачественного текста;
  • копированный с других ресурсов контент;
  • автоматически сгенерированные (машинные) тексты;
  • цвет шрифта делает текст невидимым или плохо различимым для пользователя;
  • текст, полностью состоящий из поисковых запросов, целью которых является введение в заблуждение поисковой системы;
  • высокая плотность ключевых слов на странице (к примеру, на странице расположен нормальный текст для пользователя, а несколько ниже опубликован список ключевых слов, малозаметный пользователю).

Эксперты Яндекса предупреждают, что вместе с переоптимизированными страницами могут просесть в выдаче и другие, более качественные страницы сайта.

Турбо-страницы в выдаче

Яндекс запустил аналог AMP-страниц в Google — турбо-страницы. Технология позволяет демонстрировать контент пользователю без фактического перехода на целевой сайт. Поисковик сохраняет основной контент на своих серверах и по запросу отображает упрощенную страницу, содержащую только текст и дополнительный контент. По данным Яндекса, турбо-страницы загружаются в 15 раз быстрее, чем обычные, в 3G сетях.

Сайты с турбо-страницами получают преимущество в ранжировании в мобильной выдаче.

Королев

22 августа компания запускает новый интеллектуальный алгоритм ранжирования, который умеет работать со смыслами. Основная цель запуска — повышение релевантности поискового ответа и сокращение времени ожидания ответа.

Поиск теперь фактически разделен на два этапа. Для каждого запроса создается предварительный индекс из документов с предопределенной релевантностью. Такая работа происходит в оффлайн режиме, разгружая оперативную память и сокращая время ответа поисковой системы, так как поиск в момент запроса происходит в подготовленном релевантном индексе, а не в полной выборке сайтов.

Алгоритм извлекает смыслы из пользовательского запроса и из документа. Его предшественник работал по такой же схеме, однако Палех сопоставлял суть запроса только с заголовком документа, тогда как Королев в фоновом режиме работает с большей частью документа. Корректирующим фактором, определяющим ранжирование сайтов в подготовленном индексе, становится популярность запроса.

Популярность сайта в выдаче указывает алгоритму на удовлетворенность пользователей ответом поисковой системы.

Мы рассказывали, как Королев влияет на SEO:

  • мало затронет коммерческую выдачу;
  • мелкие сайты, продвигаемые по НЧ, могут просесть в выдаче, с запуском Королева больше нет необходимости в четком вхождении ключа;
  • повышается значимость поведенческих факторов — кликабельность сниппета, время на сайте, уровень отказов;
  • исчезает необходимость создавать отдельные страницы для схожих запросов.

В ходе разработки алгоритма выяснилось, что для семантически разных запросов высокорелевантным может быть один и тот же ответ. К примеру, для запросов фейсбук вход, фейсбук, facebook, facebook логин наиболее релевантным ответом будет главная страница социальной сети Facebook.

Яндекс.Каталог в заморозке

В конце 2017 года Яндекс прекращает поддержку Я.Каталога. Заявки на добавление новых сайтов уже не принимаются. Такое решение Яндекс объясняет тем, что ресурс утратил свою актуальность для пользователей, перестал быть чем-то уникальным. С запуском Королева поиск стал более качественным и релевантным.

Также поисковик зарегистрировал спад пользовательского интереса к Каталогу. Так, в 2011 году аудитория Я.Каталога составляла более 4 миллионов пользователей в месяц. Это была удобная и проверенная выборка сайтов по тематикам. Сейчас же аудитория Каталога насчитывает лишь несколько тысяч пользователей.

Тема общедоступности параметра ТИЦ пока на 100% не раскрыта. В любом случае изменится либо алгоритм его сбора, либо вместо него оптимизаторы будут ориентироваться на другой показатель. Делать выводы пока рано. Но мы будем следить за ситуацией.


Comments are closed.