http://morevokne.ru/

Разработка плана действий и его запись. Обработка информации. Кратко для школьников

Разработка плана действий и его запись

Во многих информационных задачах требуется разработать план действий, обеспечивающих нужный результат. Рассмотрим пример.

Задача 1. Два солдата подошли к реке, по которой на лодке катаются двое мальчиков. Как солдатам переправиться на другой беper, если лодка вмещает только одного солдата либо двух мальчиков, а солдата и мальчика уже не вмещает?

Два солдата
Решение

Введём обозначения: пусть M1 и М2 — мальчики, а С1 и С2 — солдаты;стрелкой обозначим направление переправы. Запишем план переправы по шагам:

Алгоритм переправы в обозначениях

А теперь представим решение в более наглядной форме — в виде таблицы:

представим решение задачи в виде таблицы

Есть много задач, решение которых удобно представлять в табличной форме.

Рассмотрим ещё одну задачу такого типа.

Задача 2. Некто имеет 12 пинт1 мёда и хочет отлить из этого количества половину, но у него нет сосуда вместимостью в б пинт. Он имеет два сосуда: один вместимостью в 8 пинт, а другой вместимостью в 5 пинт. Каким образом налить 6 пинт мёда в сосуд на 8 пинт? Какое наименьшее число переливаний необходимо при этом сделать?

1 Пинта — единица объёма и ёмкости (вместимости) в США, Великобритании и ряде других стран;равна примерно половине литра.

Кувшины разного размера

Решение

наименьшее число переливаний в виде таблицы

Проговорите словами всю последовательность операций по переливанию жидкости из сосуда в сосуд. Попытайтесь оформить решение этой задачи в виде схемы.

В Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (sc.edu.ru) размещено интерактивное задание «Задачи на переливание». Рекомендуем ознакомиться с этим ресурсом и применить рассмотренный на уроке способ для решения новых задач.

Навыки разработки плана действий нужны человеку в самых разных жизненных ситуациях и сферах профессиональной деятельности.


Comments are closed.