Ответы на вопросы по теме: Информационное моделирование. Информатика Босова 6 класс | MorevOkne.ru
http://morevokne.ru/

Ответы на вопросы по теме: Информационное моделирование. Информатика Босова 6 класс

Самое главное в теме Информационное моделирование

Модель — это объект, который используется в качестве «заместителя», представителя другого объекта (оригинала) с определённой целью. Модель не является точной копией объекта-оригинала: она отражает только часть его свойств, отношений и особенностей поведения. Можно создавать и использовать разные модели одного и того же объекта.

Процесс создания и использования модели называют моделированием.

Различают натурные и информационные модели. Натурные модели — реальные предметы, в уменьшенном или увеличенном виде воспроизводящие внешний вид, структуру или поведение объекта моделирования.

Набор признаков, содержащий всю необходимую информацию об исследуемых объектах и процессах, называют информационной моделью.

Ответы на вопросы по теме Информационное моделирование Босова Информатика 6 класс

1. Что такое модель? Каковы основные свойства моделей?

Модель — это объект, который используется в качестве «заместителя», представителя другого объекта (оригинала) с определённой целью. Модель не является точной копией объекта-оригинала: она отражает только часть его свойств, отношений и особенностей поведения.

2. Что такое моделирование?

Моделирование - процесс создания и использования моделей.

3. Как можно назвать отношение между объектом-оригиналом и его моделью?

Отношение между оригиналом и моделью можно назвать подобием.

4. Какие модели называют натурными? Приведите 2-3 примера натурных моделей.

Натуральная модель копирует и воспроизводит признаки оригинала, например манекен, авиамодель.

5. Какие модели называют информационными? Приведите 2-3 примера информационных моделей.

Информационные модели описание объекта на языках кодирования информации. Например сборочный чертеж, математическая формула.

6. Для каждой из перечисленных моделей назовите действия, которые человек может выполнить и с ней, и с объектом-оригиналом:

а) радиоуправляемая модель самолёта;

Экспериментировать, изучать.
б) словесное описание куртки;

запоминать, передавать.
в) план квартиры;

изучать, осматривать.
г) чайник из пластилина в натуральную величину;

Изучать, представлять как объект чайник.
д) мысленное представление о будущей поездке.

Планировать, намечать.

 

Какие действия могут быть выполнены только с оригиналом?

а) Полеты на большие расстояния. Авиа перевозка грузов и пассажиров.

б) Носить, чистить.

в) Находиться в квартире, передвигаться в ней.

г) Нагревать, кипятить воду.

д) Путешествовать, покупать.

7. В какой ситуации искусственные цветы и муляжи фруктов могут использоваться в качестве моделей-«заместителей» настоящих цветов и фруктов? Какие свойства и отношения объектов отражают эти модели, а какие — нет?

Например на прилавке или витрине, муляж может передавать внешний вид продукта, так как вкус и запах для покупателя не доступен пока не купит, а настоящие продукты при этом не залеживаются на витрине, для которой не приходится создавать условиях их хранения.

8. Назовите объекты, модели которых приведены на рис. 28-30.


Назовите образные и знаковые элементы каждой модели. Для каждой модели поясните, смысл каких знаков нужно знать, чтобы получить информацию с помощью этой модели.

Рис. 28 Ноты, для получения смысла требуется нотная грамота (знания нот).

Рис. 29 Движение тела по прямолинейной траектории. Физические обозначения.

Рис. 30 Перемещение ветров. Знать географические обозначения, умения читать карты.

 


Comments are closed.