Ответы на вопросы по теме Графики и диаграммы. Информатика, Босова 6 класс. ГДЗ по информатике. | MorevOkne.ru
http://morevokne.ru/

Ответы на вопросы по теме Графики и диаграммы. Информатика, Босова 6 класс. ГДЗ по информатике.

Самое главное

Выбор того или иного вида информационной модели зависит от цели, ради которой мы эту модель создаём.

График — линия, дающая наглядное представление о характере зависимости какой-либо величины (например, пути) от другой (например, времени). График позволяет отслеживать динамику изменения данных.

Диаграмма — графическое изображение, дающее наглядное представление о соотношении каких-либо величин или нескольких значений одной величины, об изменении их значений. Используется множество разнообразных типов диаграмм.

Диаграммы позволяют сравнивать значения величин. Круговая диаграмма особенно полезна, если величины в сумме составляют нечто целое.

С помощью графиков и диаграмм можно визуализировать большие объёмы однотипной табличной информации. Зачастую при визуализации происходит потеря точности информации.

Ответы на вопросы по теме Графики и диаграммы

1. На рисунке изображён график движения шестиклассника Миши Голубева по дороге в школу. Определите по графику:

а) время выхода из дома;
б) скорость на всех участках пути;
в) продолжительность и время остановки;
г) время прибытия в школу.

Чем, по вашему мнению, могут быть вызваны остановка и увеличение скорости движения ученика?

Ответ на 1 вопрос

Остановка может быть связана с тем что ждал приятеля, живущего по дороге в школу, что бы дальше идти вместе.

Увеличение скорости может быть связано с ограниченностью оставшегося времени до начала уроков, пошли быстрее, что бы не опоздать.
2. Пользуясь графиком изменения работоспособности, найдите истинные высказывания:

а) подъём работоспособности начинается в 8 ч;
б) работоспособность падает с 10 до 15 ч;
в) вечером работоспособность выше, чем утром;
г) наибольшая работоспособность с 8 до 12 часов утра;
д) работоспособность резко падает в 21 ч;
е) в 19 часов работоспособность низкая;
ж) наивысшая работоспособность в 17 часов;
з) днём самая низкая работоспособность в 15 ч;
и) в день у человека два периода наивысшей работоспособности: с 8 утра до 13 ч 30 мин, а также с 16 ч до 20 ч;
к) начинать уроки надо в 7 утра;
л) выполнять домашнее задание лучше всего с 16ч до 18ч.

Ответ: б), г), д), е), з), и), л).
3. В таблице приведено расписание уроков на один учебный день для учеников 6 класса.

один учебный день для учеников 6 класса

Соответствует ли это расписание состоянию работоспособности школьников (см. задание 3)? Как его можно улучшить с учётом изменения работоспособности школьников (см. график из задания 3)? Предложите свой вариант.

Да соответствует. Улучшить - при более высокой работоспособности ставить более трудные предметы, а при более низкой ставить более легкие предметы.

Например: История, Математика, Русский язык, Информатика, Ин. яз, Музыка.

4. Травма — это повреждение организма человека в результате воздействия некоторого фактора внешней среды. На основании диаграммы, представляющей структуру детского травматизма, составьте соответствующее словесное описание. Подкрепите его примерами из реальной жизни.

Структура детского травматизма, 2002 г

За 2002 год зафиксировано:

45% бытового

36% уличного

11% школьного

4% уличного

4% спортивного травматизма.

Пример, наливал из чайника кипяток в чашку и обжегся паром.

5. В одном из телевизионных ток-шоу ведущий продемонстрировал следующую диаграмму и сказал: «Диаграмма показывает, что по сравнению с 2004 годом в 2005 году резко возросло число ограблений».


Согласны ли вы с выводом журналиста, сделанным на основании этой диаграммы?

Ответ нет, так как по вертикали небольшие деления и целиком столбики диаграммы при этом не показаны, иначе бы они почти не отличались.

6. Чем определяется выбор того или иного типа диаграммы?

Наибольшей наглядностью представления информации.


Comments are closed.