BMW Z4 COUPE
Новинка от BMW — подготовленный специально для IAA-2013 концепт-кар Z4 Coupe. Естественно, технически модель полностью аналогична собираемому в США родстеру, за исключением конструкции верха. Во многом премьера концепта и последующий запуск серии связаны с премьерой купе Porsche Caymann — ведь эти модели будут на мировом рынке прямыми конкурентами, причем за BMW преимущество в дилерской сети и более выгодная цена. Под капотом купе — новый 3,0 л мотор R6 24V с магниево-алюминиевым блоком, развивающий 265 л.с. Салон отделан роскошной матово-коричневой кожей и алюминием. Премьера серийной версии купе ожидается предположительно в конце 2013 года.
DAIHATSU D-COMPACT - (ФРАНКФУРТ)
Также необычно высокую активность на IAA-2013 показала компания Daihatsu, представив
во Франкфурте сразу две новые концептуальные модели. Первым был представлен оригинальный кроссовер D-COMPACT. Фактически это прототип будущей серийной модели, который появится в шоу-румах Daihatsu через год и заменит уже порядком устаревшую модель Terios, о чем свидетельствует и промышленное качество изготовления некоторых деталей интерьера. Отличительные черты D-Compact — скрытые под стеклом задние стойки кузова и увеличенная до 1760 габаритная высота кузова. Двигатель 1,5 л R4 нового поколения развивает 105 л.с. и агрегатируется с модернизированной 5-ступенчатой механической КП. Встроенные в крышу мощные релинги позволяют перевозить различный спортинвентарь.
DAIHATSU HVS - (ФРАНКФУРТ)
Еще один полноприводный концепт от Daihatsu, родстер HVS (Hybrid Vehicle Sports), оснащен
фирменной для автомобилей концерна Toyota гибридной синергетической силовой установкой, включающей три мотора — бензиновый 1,5-л, бензиновый с системой DWT мощностью 97 л.с. и два электродвигателя постоянного тока мощностью 36 кВт впереди и 20 кВт сзади. В результате родстер демонстрирует динамические характеристики на уровне 2,0-литрового мотора, а средний расход топлива в 4,1 л/100 км характерен для 1,0-литровых бензиновых моторов. Как и на автомобилях Toyota и Lexus, силовая установка HSD выполняет и функции вариатора. Стайлинг HVS демонстрирует, как будет выглядеть следующее поколение популярных в Европе купе-родстеров.
EDAG ROADSTER №8
Известная далеко за пределами Германии инжиниринговая компания EDAG усердно готовит концепт-кар для очередной IAA-выставки, а также для других европейских автосалонов. EDAG продемонстрировал стильный спортивный родстер, но вот на название фантазии уже не хватило, и модель окрестили просто Showcar №8.
Возглавил группу разработчиков Иоханнес Беркманн. Автомобиль спроектирован на платформе снятой с производства модели smart Roadster, и EDAG надеется начать мелкосерийное производство родстера на той же производственной базе завода smart в Хамбахе (Франция). Следующей весной в Женеве EDAG после проведения консультаций и широкой программы испытаний обещает показать уже предсерийный дорожный прототип автомобиля и определиться с окончательным названием.