Работа с персоналом | MorevOkne.ru
http://morevokne.ru/

Работа с персоналом

При проверке и подборе кадров следует особое внимание уделять материальному (имущественному) положению кандидатов на вакантные должности, наличию у них рекомендаций. Желательно также использования различных тестов, в том числе, с применением детектора лжи. Немаловажно и личное знакомство с потенциальным сотрудником фирмы, дабы самому составить представление о нем, тех или иных его наклонностях.

 

Но и это еще не все. Руководитель должен сознавать, что необходимо заставить людей работать на организацию, суметь привлечь работников к выполнению задач, направленных на достижение ее целей. Поэтому лишь применяя на практике основные принципы мотивации, вы можете рассчитывать на то, что вам удастся создать в магазине обстановку, не располагающую к воровству.

 

Проверка и отбор кандидатов. Не стоит особо доверять первому впечатлению: внешность обманчива. Не переоценивайте такие качестве, как обходительность и умение произвести благоприятное впечатление. Огромная эрудиция, внешние данные и обаяние  - все может говорить в пользу кандидата, и тем не менее, он/она может оказаться вором, алкоголиком, наркоманом, не исключено также, что вскроется его принадлежность к "группе повышенного риска". Помните, что человек, которого вы с легкостью принимаете на работу, возможно, именно на это и рассчитывает.

 

Подобная ошибка может дорого вам стоить и обернуться "обкрадыванием" вас и "обескровливанием" фирмы на протяжении многих месяцев или даже лет. Поэтому, как бы остро вы ни нуждались в кадрах, не стоит упрощать процедуру проверки при найме на работу, помните, что поступаясь жесткими требованиями при отборе, вы подвергаете риску своих доходы.

 

Не следует действовать на авось. Удостоверьтесь в честности каждого вновь принятого на работу служащего, проверив его рекомендации. Среди прочего, это самая надежная мера предосторожности.

 

Имейте в виду, что если вновь нанятый сотрудник, паче чаяния, вдруг окажется вором, то до тех пор, пока он не освоится на новом месте, он будет ограничиваться мелкими кражами, а также довольствоваться тем, что сможет утаить, ничем не рискуя. Вскрыть подобные факты можно либо с помощью тщательного контроля за дневной выручкой, либо введя личный досмотр служащих на выходе с территории предприятия.

 

Не стоит пренебрегать подобными мерами предосторожности до тех пор, пока не убедитесь, что можете всецело доверять им.

 

Установка на "честность" или в обстановке всеобщей "честности". И если проверка новых работников на честность - это то, с чего следует начинать работу с персоналом, то в дальнейшем не менее важно так поставить дело, чтобы всех поголовно заинтересовать в честности.

 

Здесь многое зависит лично от вас, ибо именно вы должны задать нужный тон. И прежде всего это касается безукоризненности в поведении и работе. В должны служить эталоном для своих работников, тогда они неизбежно будут уважать вас. Более того, они попытаются подражать вам, во всем соответствовать ваши меркам, примерять их на себя.

 

Важно также, чтобы сотрудники осознали значимость "нулевых потерь". Если размер списаний в расчете на естественную убыль товаров находится в допустимых пределах, держите эту информацию при себе и ни в коем случае не ослабляйте контроля, даже если размер потерь сократился.

 

Владельцам (управляющим) магазинов следует всячески избегать следования практике двойной морали. Стоит служащему столкнуться с малейшим проявлением нечестности с вашей стороны или кого-либо из контролеров, как он/она почувствует себя вправо действовать аналогичным образом. Немедленно отзывайте назад излишки ошибочно поставленных товаров или выплаченных денежных сумм. Раз и навсегда установив определенные правила, требуйте от всех их беспрекословного соблюдения. При этом не следует предъявлять к служащим требования более высокие, чем те, которыми руководствуетесь вы.

 

Если вы хотите, чтобы работники вас уважали и ценили свое место работы, то надлежит воздавать должное своим сотрудникам, вести себя вежливо и уважительно по отношению к ним. Вы должны научиться видеть в каждом из них личность, постоянно заботиться о них, скажем, содержа комнаты отдыха и другие помещения в чистоте или регулярно выдавая свежие комплекты спецодежды, если того требует специфика работы. Конечно, уважительное отношение к сотрудникам не исправит закоренелого вора, зато не даст оступиться другим.

 

И еще. Не следует требовать от своих людей невозможного. Ставя перед служащими нереальные задачи, владелец (он же управляющий) сам подталкивает их к обману, на который они, не видя другого выхода, вынуждены идти, - ведь признание в обратном часто равнозначно потере работы.

 

Стимулирование персонала. На следующем этапе работы с персоналом предстоит заняться созданием для своих служащих благоприятной "среды обитания", чтобы они смогли оправдать ваши ожидания. Рекомендуем воспользоваться следующими советами.

 

Прежде всего убедитесь в том, что каждый сотрудник соответствует занимаемой должности. Не допускайте такой расстановки кадров, при которой служащие, будучи не в состоянии справиться с порученной работой, окажутся вынужденными лгать вам. От малейшей лжи и обмана, пусть даже незначительного, д воровства один шаг.

 

Сформулируйте основные требования и неукоснительно следуйте им. Только в этом случае вы будете точно знать, что нужно предпринять в каждой конкретной ситуации. И помните, что расплывчатые и полные общих фраз правила хуже, чем их отсутствие.

 

Следует позаботиться также и о том, чтобы строго разграничить права и обязанности. Каждый служащий должен руководствоваться в своей работе определенными критериями, в соответствии с которыми она будет оцениваться. Для этого необходимо прежде всего установить круг обязанностей каждого сотрудника. Ибо когда служащие не знают, кто за что отвечает, неизбежны ошибки, что влечет за собой потери, приводит к безразличию ко всему, а в конечном итоге создается благодатная почва для преступной мотивации.

 

Служащим должны быть созданы все условия для производительного труда. Ничто так не расхолаживает работника, будь то снабженцы, продавцы или складские рабочие, как сознание того, что цель не может быть достигнута по не зависящим от них причинам. Прежде всего у них должно быть все, что необходимо для плодотворной работы (инструментарий и материалы). Они также должны быть в курсе дел компании, кроме того, им должна быть предоставлена возможность в критической ситуации обратиться за помощью к руководству. Одни лишь требования без оказания поддержки со стороны высшего управленческого звена действуют разлагающе.

 

Позаботьтесь о справедливом вознаграждении за качественный труд. Высокопрофессиональный продавец, видя, что к нему относятся так же, как к посредственному работнику, неизбежно испытывает чувство обиды. Сотрудники, от качества работы которых во многом зависит прибыль компании, имеют право и могут рассчитывать на уважение к себе и справедливое финансовое вознаграждение. Открытое признание владельцем магазина заслуг сотрудников является хорошим стимулом и залогом честной работы.

 

Постарайтесь сделать так, чтобы у работников вашего магазине не возникало даже соблазна украсть. Допустим, существует некая сеть предприятий общественного питания, действующая по принципу самообслуживания, хорошо известная своими "здоровыми" отношениями внутри коллектива. Здесь справедливо, исходя из способностей, оценивается труд людей, им целиком и полностью доверяют, полагаясь на их честность, но - прелюбопытная деталь - на их спецодежде вы не увидите карманов.

 

Устранив саму возможность кражи, можете считать, что полдела сделано. Ибо ничто не сравнимо по своей эффективности с жесткими, грамотно проводимыми превентивными мерами.

 

Кроме того, необходимы постоянные проверки и обучение персонала способам борьбы с недостачей и необоснованными списаниями товара. Владелец одного небольшого магазина, например, требует от служащих учета даже приспособлений для уборки помещения магазина, которые те берут со склада, мотивируя это тем, что в противном случае они будут подлежать необоснованным списаниям на естественную убыль товаров.

 

Помимо всего прочего, ваши люди должны постоянно чувствовать, что они у вас под "колпаком", что вы ни на минуту не ослабляете своей бдительности и зорким оком блюдете свое имущество. Эту мысль необходимо постоянно внедрять в их сознание. Если возникает ситуация, когда служащий оказывается перед выбором - украсть или нет, на его решение может повлиять любая из проводимых вами превентивных мер, будь то проверка работников охраны, систем сигнализации, смена замков, проведение ревизии и даже информация, почерпнутая из разного рода приказов и инструкций, вывешенных на доске объявлений.


Comments are closed.