Другой тип воспри­ятия | MorevOkne.ru
http://morevokne.ru/

Другой тип воспри­ятия

В моем исследовании были моменты, когда я с чувством юмора думала, что в значительной мере научная фантастика подготавливает нас к феномену СЧВ. «Эспер» из одного научно-фантастического романа, движущийся неузнанным среди своих со­братьев, может быть, вовсе не является выдумкой. Полковник Джим весьма талантливый человек, хо­рошо засекреченный работник выполнял важную работу на благо всей страны.

Многие из его способ­ностей аналогичны способностям Поля. В конце концов я уговорила полковника уделить мне целый день, чтобы поговорить о ряде его дарований. Как и в предыдущем случае, я могу дать только их краткий обзор. Когда полковник Джим начинает работать над научным проектом, который относится к инст­руктажу или плану большого масштаба для какойлибо военной операции, то сперва мысленно про­сматривает всю доступную ему информацию. Он просматривает все ситуации и оценивает все идеи, которые его логический ум может предположить. Таким образом полковник интенсивно работает не­сколько дней. В один из моментов весь инструктаж или план вспыхивает в его голове как завершенное целое, которое полковник может ясно изложить в словах, параграфах и диаграммах. Пока этого не происходит, он не удовлетворяется своей работой. Полковник Джим также известен своими четкими докладами, его сообщения разъясняют весь план целиком с первого взгляда. Материалы полковника используются во многих-оборонных учреждениях и доходят до Белого Дома. Схема вспыхивает в мозгу полковника Джима мгновенно и полно, они пред­ставляют ясные понятия, планы или идеи. В течение ряда лет он научился использовать этот метод рабо­ты и зависел от него. Полковник все еще пытался понять, как метод действует. Поэтому и захотел обсудить свои переживания.

Полковник Джим имеет также другую способ­ность довольно любопытного характера. Когда он пытается оценить ситуацию или человека, то в его уме вспыхивают определенные символы. Эти сим­волы имеют обусловленные значения, они резюми­руют ситуацию или оценивают человека. Символ может подсказать полковнику, что ситуация не та­кова, какой она ему кажется, и что он должен ана­лизировать ее далее. Символ показывает, свиде­тельствует человек правду или нет, можно ли ему доверять. Проиллюстрируем подобную ситуацию. Она поможет понять, как действует этот тип воспри­ятий.

Один человек, который в течение нескольких лет служил под началом полковника, должен был пол­учать повышение, ему предлагали очень ответствен­ный пост в системе обороны. Лица, ответственные за поручение претенденту в высшей степени секретной работы, беседовали с полковником Джимом. Оцени­вая работу и поведение этого человека, полковник дал великолепный отзыв. Но на последний вопрос: «Если бы это было на вашей совести, поручили бы вы этому человеку в высшей степени важный пост?», затруднился дать ответ.

Когда было упомянуто имя претендента, в уме полковника Джима вспыхнул символ, который го­ворил: «Что-то здесь не в порядке. Вещи не таковы, какими они кажутся». Мнение полковника во мно­гих случаях зависело от этого внутреннего показа­теля. Когда его еще раз спросили о человеке, канди­датура которого обсуждалась, полковник ответил, что строгой логики в его суждениях нет. Он дал ответ, но не знал, почему.

Через некоторое время полковника гораздо под­робнее расспрашивали об этом человеке. Он снова ответил, что человек был не слишком благонадежен и что он не взял бы на себя ответственности за назначение его на крайне секретную работу. Пол­ковник считал претендента любезным и приятным. Он нравился ему, полковник не мог конкретно ска­зать ничего против. Но и не мог по другому ответить на главный вопрос.

У полковника Джима была репутация человека, который очень хорошо судит о подобных вещах, и перед тем как было принято окончательное реше­ние, произвели еще одно расследование. Не было ли чего-то в работе, поведении претендента, в его ха­рактере, что побудило полковника сделать оговор­ку, ведь полковник не мог основываться на единич­ном факте.

Тем временем военная разведка вновь изучала личное дело этого человека. Вся военная карьера его до второй мировой войны и во время войны казалась в полном порядке. Обучение в высшей школе и семейное положение были оценены на отлйчно. Че­ловек проходил по служебной лестнице с отличны­ми отзывами.

В то время, когда он был выдвинут на секретный пост, все его прошлое указывало на то, что можно назначить его на это место. Отзыв о нем полковника был прекрасен, но оговорки смущали военную раз­ведку. Были вновь тщательно исследованы его пре­бывание в высшей школе и семейное прошлое.

Оказалось, что такого лица никогда не было в высшей школе. Никакой такой семьи не удалось найти. Выяснилось, что человек, о котором шла речь, был советским шпионом. Когда он впервые был зачислен на военную службу, его семейное по­ложение было принято как само собой разумеюще­еся. В конце концов он был только человеком, за­числяемым на военную службу. При различных по­вышениях его семейное прошлое просто штампова­лось, пока на высших уровнях никто не стал спра­шивать о нем. Символ полковника Джима, который означал «что-то не в порядке», был единственным изъяном на безукоризненном портрете шпиона.


Comments are closed.