Историческое про­шлое | MorevOkne.ru
http://morevokne.ru/

Историческое про­шлое

СЧВ не является открытием XX столетия. О про­явлениях СЧВ имеются сообщения в очень отдален­ном времени. В течение последних 200 лет сущест­вует обширная и хорошо подтвержденная информа­ция об этом типе способностей. Может быть сегодня мы просто начинаем отдавать себе отчет в том, что такое СЧВ. Возможно, что сейчас рождается больше людей с такими дарованиями, но у нас нет возмож­ностей это проверить и подтвердить.

Даже краткое исследование исторического про­шлого весьма плодотворно. Например, современ­ные сведения о пророческих переживаниях и виде­ниях Джона Диксона имеют прямую параллель с интересной историей, происшедшей почти 200 лет тому назад.

В разгар трудного периода Американской рево­люции Джордж Вашингтон получил одобрение и поддержку «видением» будущего великой нации на американском континенте. Эту историю сообщил Антон Шерман, как ее передал ему генерал Вашин­гтон. Опубликовал впервые Уэсли Бредшоу много лет спустя. Время от времени она перепечатывалась.

Шерман сообщает: был прохладный зимний день 1777 г. с безоблачным небом и ярким солнцем. Ге­нерал Вашингтон оставался в своей квартире один в течение всего послеполуденного времени. Когда он вышел, то выглядел бледным и потрясенным. После предварительного разговора с Шерманом у него, казалось, осталось что-то на душе, о чем Вашингтон хотел сообщить: «Я не знаю, внезапное ли это бес­покойство моей души или что-либо еще, но сегодня днем, когда я сидел за этим столом, подготавливая депешу, что-то, казалось, тревожило меня. Взгля­нув, я увидел стоящую передо мною необычайно красивую женщину.

Интересно отметить, что основа видения, которое явилось глазам генерала Вашингтона, соответство­вало эпохе, во время которой он жил. Основное содержание, рисующее три великих кризиса в жизни американской нации, которая еще не была создана, является наиболее захватывающим. Ясно, конечно, что гражданская война, начавшаяся почти через сто лет после Вашингтона, была обозначена, как второй кризис.

Было в истории много выдающихся вождей, ко­торые вспоминали в дневниках или письмах о нео­бычайных ощущениях, соответствующих классифи­кации СЧВ. У Авраама Линкольна были моменты предвидения.

Так как люди в большей степени стремятся знать будущее, чем сделать что-нибудь для его осуществ­ления, то они постоянно ищут тех, кто, как предпо­лагается, имеет способность предвидения — от обычного духовидца и предсказателя судьбы до ин­дивидуума, который может действительно обладать способностью к предвидению. Короли и принцы ис­кали тех, кто мог предсказать исход событий. Боль­шинство людей не в состоянии отказаться от кон­сультации тех, кто считается хорошим предсказате­лем событий.

Пророки и пророчество возбуждали воображение целых народов в течение веков, вот, может быть, почему мы так мало читали о них в популярной литературе. До некоторой степени другие типы СЧВ тоже привлекали внимание среднего человека. Од­нако большинство людей знает весьма мало о тща­тельных исследованиях, которые производились в течение последних 200 лет.

В начале XIX столетия барон Карл фон Рейхенбах заинтересовался некоторыми личностями, которых он называл «человеческими барометрами», и их чувствительностью к состоянию погоды. Фон Рейхенбах был выдающимся ученым, сделавшим не­сколько важных открытий в области химии. Среди его достижений было открытие парафина, креозота (известной антисептической жидкости) и пигтакола — синего вещества, применяющегося в крашении. Он был одним из выдающихся авторитетов по мете­оритам и северному сиянию. Вдобавок Рейхенбах был крупным промышленником в индустриальной империи, которая простиралась от Дуная до Рейна. В 1815 г. он построил большие печи для обжига древесного угля при сталеплавильных заводах в Бауеше и Бадене. Позже он строил сталеплавильные и доменные печи по всей Европе. В 1812 г. построил и возглавил первый завод по производству сахара из свеклы, что принесло его имени высокую репута­цию во всей Европе.

Во время исследования феномена северного сия­ния он встретился с лицами, которые могли чувст­вовать электрические бури за несколько часов до их наступления. Он попытался выяснить, каким обра­зом сенситивы реагировали на атмосферные явле­ния и почему. Когда ученый работал с этими людь­ми, то нашел среди них многих, кто имел чрезвычай­ную чувствительность к магнитным полям. Одни из них могли видеть то, что он описал как «эманации» из магнитов, кристаллов и людей. Рейхенбах назвал это «одической силой». Сегодня такие индивидуумы описали бы силовое поле.

Случайный интерес Рейхенбаха развился в серь­езное научное исследование. В течение ряда лет он продолжал это исследование несмотря на насмешки, которые подрывали его научную репутацию. Уче­ный был убежден в ценности и достоверности этого исследования. В 1845 г. Рейхенбах впервые опубли­ковал результаты своих наблюдений в 7 частях, на­званных «Исследования по магнетизму, электриче­ству, теплу и свету и их отношение к жизненной силе». Статьи вызвали бурю критики и насмешек со стороны ученых, говорящих по-немецки. Термин «одическая сила», казалось, привел в особенную ярость его коллег.

Через год Уильям Грегори, д-р медицины и ученый-химик, широко известный профессор Эдинбур­гского университета, заинтересовался статьями Рейхенбаха. Он опубликовал отрывки из них на англий­ском языке. Эта информация лучше была принята в Англии, чем в мире, говорящем по-немецки. Когда Рейхенбах впервые начинал изучение лиц со стран­ными и необычными способностями, он предпола­гал, что их следовало искать среди лиц, обладающих плохим здоровьем или неуравновешенным темпера­ментом. Позднее он проверил более надежных сен­ситивов среди здоровых и интеллигентных членов общества. В течение своей жизни Рейхенбах иссле­довал свыше трехсот сенситивов. Двести из них он изучил тщательно и собрал научные данные в про­цессе своих опытов. Сто человек были из кругов высокоинтеллигентных, образованных людей свое­го времени, добившихся в жизни успеха. Пятьдесят

— это врачи, химики, физики, математики и фило­софы, имеющие некоторую известность. Другие, менее известные, были тем не менее одними из наи­более интеллигентных людей своего времени. Неко­торые являлись представителями знати. В целом Рейхенбах больше нашел сенситивов среди хорошо образованных интеллигентных людей, чем среди крестьян и эмоционально неустойчивых индивиду­умов.

Рейхенбах провел своих сенситивов через неко­торые опыты с кристаллами, магнитами и химиче­скими соединениями. В опытах с кристаллами он открыл, что сенситивы различали два полюса кри­сталла, как и разные полюса магнита. Когда он проносил кристалл над позвоночником сенситива, один полюс давал ощущение прохлады, а другой

— ощущение тепла. Хотя сенситивы не могли ви­деть кристаллы, они отождествляли полюс с про­хладой или теплом. Опыты с магнитами показали, что северный полюс всегда давал сенситиву ощу­щение прохлады, а южный — тепла. Сенситивы могли, таким образом, определять полюса непоме­ченного магнита.


Comments are closed.