«Воспитание детей у разных народов». Краткий доклад по географии | MorevOkne.ru
http://morevokne.ru/

«Воспитание детей у разных народов». Краткий доклад по географии

Что входит в детское воспитание? Полнота картины воспитания детей складывается из многих паззлов. Это и приучение детей к труду, и прививание отношения к учебе, и тот настрой, который передается родителями на общение их детей со сверстниками. Также это прививание родителями детям моральных качеств – доброты, честности, искренности, способности помочь и поддержать, способности дружить. Либо не прививание их, либо прививание прямо противоположных вещей – жестокости, невежества и так далее. Также в сферу воспитания ребенка входят те правила и отношение, следуя которому, родители строят свою систему воспитания.

Азиатские обычаи воспитания детей. Например, в Японии не принято ругать, наказывать, шлепать ребенка до возраста 5 лет. Японские родители стараются предоставить ребенку максимальную свободу изучать мир до этого возраста. Не принято кричать на малыша, даже если он что-то сломал, разлил или разбил. Японцы стараются в этот период поменьше ребенку запрещать. А уж о том, чтобы воспитывать его ремнем, речь вообще не идет.

Но вот дитя идет в школу – и все, к нему теперь предъявляются высокие требования. Нагрузка в школе высока, и мать чаще всего контролирует и проверяет уроки ребенку ежедневно, также помогает ему в их выполнении. Ребенка учат строгой дисциплине, уважению к старшим, учат ставить карьерные цели.

Детство в России. В России, как говорят психологи, ситуация несколько иная. У нас к ребенку предъявляется меньше требований по учебе, ребенка меньше ориентируют на получение знаний, ему дают больше свободного времени на прогулки и вольное провождение времени. При этом бытовых требований к детям больше. При этом россияне больше учат детей на словах, чаще ругают, повышают на него голос, и намного чаще применяют телесные наказания.

А как аграрное общество? У индейцев Южной Америки, что живут в джунглях, принято носить детей всегда на руках, кроватки и коляски так и не вошли в обиход большинства племен. Здесь нет распорядка дня, по нему не живут ни дети, ни взрослые - они едят, когда хотят, и детей кормят так же. Ребенок может проснуться и есть среди ночи, спать, когда хочет – его не укладывают в кроватку по графику. Понятно, что понятия строгой дисциплины в плане времени у маленьких индейцев нет.

Здесь не принято ни ругать, ни осуждать, ни поучать ребенка. Но точно так же не принято его и хвалить, а также поощрять за любое действие, как в европейской культуре. Одобрить иногда может лишь отец, у матерей вообще не принято обращаться к детям первой. Если ребенок что-то хочет, узнать, спросить, попросить, он должен подать матери голос.

Как вы видите, на нашей планете применяются совершенно разные системы воспитания, отличные друг от друга. В итоге вырастают различные люди, различных способностей, характера, психологии.


Comments are closed.