Терапевтическую группу составляют восемь пациентов и два ведущих, по возможности мужчина и женщина. Акцент делается на развитии взаимопонимания и эмпа-тии. При подборе группы учитывается также уровень развития, интеллект, возраст, сходство проблем. Это способствует взаимной идентификации.
Группы, в которых живут пациенты, не идентичны терапевтическим группам. У людей, живущих вместе, есть своя спальня, общий стол в столовой, и как минимум в течение восьми месяцев они находятся вместе. Организационные и терапевтические функции четко разделены между сотрудниками. Административный директор отвечает за организацию и управление. В функции психотерапевта не входит заключение договоров, осуществление контроля или поддержание порядка. В этом смысле он занимает только позицию наблюдателя, который пытается все понять и объяснить, почему это так, а не иначе. Директор отвечает за реальность, терапевт — за установление правильных отношений в процессе адаптации.
В состав персонала входят главный врач, частично занятые психиатры и психологи, социальный педагог, ведущие групп, а также социальный работник и квалифицированный служащий. На одного терапевта приходится в среднем тринадцать, на одного ведущего группы — пять или шесть пациентов.
Слаженность в работе персонала имеет первостепенное значение. Как только возникает напряженность среди сотрудников, начинает нарастать раздражение и среди пациентов. Появляется опасность авторитарного отношения сотрудников к пациентам. Это сразу же провоцирует агрессию и противодействие со стороны последних. В результате утрачивается верная ориентация и возрастает беспокойство. Образуется порочный круг, который повергает весь коллектив в панику. Последствия нарастают лавинообразно. Если персоналу удается взять себя в руки и появляется возможность обсудить проблемы со всем коллективом, напряжение уменьшается, возрастает терпимость, улучшается коммуникация. Насильственные методы становятся лишними, страх и противодействие исчезают, возрастает координация и среди пациентов.