Развитие когнитивных и аффективных способностей | MorevOkne.ru
http://morevokne.ru/

Развитие когнитивных и аффективных способностей

Основываясь на этих данных, можно сделать выводы о сфере переживаний но­ворожденных и маленьких детей, имеющие существенное значение для дифферен­циации психической структуры. По всей видимости, формирование сферы чувств со­провождается развитием когнитивных и аффективных способностей, типичных Аля детей в возрасте двух с половиной лет, даже без коэнестетических переживаний, таких, как запах и ощущение тела другого человека. Во всяком случае, до этого воз­раста отсутствие конкретного человека, выступающего в роли матери, не сказывает­ся каким-либо отчетливым образом на формировании детских паттернов поведения. С другой стороны, задержка развития, которая произошла у данного ребенка, сви­детельствует о том, насколько для него важно переживать материнское поведение. Кроме того, по-видимому, нарушение в сфере органов чувств в значительной степе­ни может быть скомпенсировано переживаниями в другой сфере.

Так, например, материнская забота вполне может компенсировать отсутствие зре­ния и тем самым предотвратить неправильное развитие, которое отмечается у 25% сле­порожденных. Вместе с тем представляется волне вероятным, что и зрение, и формы поведения, которые формируются на основе зрительных стимулов — будь то рефлектор­ные или интенциональные, — имеют у органически здорового ребенка особое значение для его последующего развития. Зрительная коммуникация как никакая другая позво­ляет нормально развивающемуся ребенку вступать во взаимодействие таким образом, чтобы подкреплять соответствующее поведение матери. Кроме того, представляется, что именно в сфере зрительных стимулов впервые начинает развиваться способность разли­чения, для описания которой Шпиц использует термин «Аналитический».


Comments are closed.