http://morevokne.ru/

Как правильно составить претензию?

Сегодня реализация претензионного порядка разрешения споров является обязательной и необходимой стадией, предшествующей судебному процессу. До того, как подать иск в суд, следует попытаться разрешить возникшую проблему добровольно на досудебной стадии. Квалифицированная формулировка содержания претензий обладает огромным значением. Убеждающая и профессионально изложенная претензия – это вариант разрешения возникших разногласий.

Что же представляет собой претензия с точки зрения гражданского законодательства? В форме претензии выражается недовольство приобретенными некачественными продукцией или услугами. Главной целью претензии является фиксация факта получения некачественной услуги или товара и разрешение возникшей по этому поводу конфликтной ситуации без обращения в суд. Предъявить претензию имеет право каждый, кто предполагает, что его права нарушены продажей ему некачественного товара или оказанием ненадлежащей услуги.

В установившемся деловом обороте принято составлять претензии в вежливой форме в двух экземплярах.

Содержание претензии должно отражать следующие аспекты.

Кому предназначается претензия. Данный документ адресуют юридическому лицу или предпринимателю, оказавшему услугу, либо реализовавшему товар ненадлежащего качества.

Кто является автором претензии. Рассматриваются претензии индивидуально определённые: с фамилией, инициалами, адресом и иными контактными данными.

Текстовое содержание претензии должно отражать существо дела. Необходимо пояснить, когда и где были приобретены некачественные товары и услуги, указать их точные характеристики. Обязательно следует изложить, что именно вызывает нарекания.

Резолютивная часть претензии должна содержать требования, которые формулируются чётко и в полном соответствии с законодательством РФ.

Далее в документе должна быть обозначена ссылка на намерения в том случае, если требования не будут своевременно выполнены добровольно.

В претензии обязательно указывается дата и подпись лица, подающего претензию.

В конце перечисляется перечень документов, подтверждающих справедливость заявляемых требований.

К претензии прилагают, как правило, копии следующих документов, оставляя подлинники у себя:

  • отснятые копии товарных и кассовых чеков;
  • отснятые копии гарантийных талонов;
  • отснятые копии договоров, справок и актов.

Предъявить письменную претензию можно любому представителю юридического лица или индивидуального предпринимателя. Вручают только один экземпляр, предложив на втором экземпляре написать расписку в произвольной форме о получении претензии. Расписка заверяется подписью и датируется. Опыт показывает, что представители компании, которой предназначена претензия, редко соглашаются претензию принять. В таком случае следует обеспечить её отправку ценным письмом с уведомлением о вручении. Документы, свидетельствующие о вручении претензии, необходимо сохранить.

В случае, если в установленные нормативными актами сроки, претензия будет оставлена без ответа, либо ответ будет отрицательным, за защитой своих прав придётся обращаться в суд.


Comments are closed.