Мы можем здесь предположить, что существуют некоторые типичные свойства этого человеческого «группового интроекта», соответствующие характерным фазам развития человека, поскольку все они имеют также и групповой аспект. В психоаналитической теории развития описан ряд типичных надындивидуальных фаз, которые можно обнаружить у каждого человека: оральная фаза в раннем младенческом возрасте, анальная фаза, когда устанавливается контроль над функциями выделения и ребенок приучается к опрятности, эдипова фаза, а также другие, более поздние фазы развития, через которые проходит каждый человек.
Э. X. Эриксон (Erikson 1950) соотнес каждую из этих фаз, получившую свое название в зависимости от преобладающей «эрогенной» зоны тела, со специфическим модусом поведения, обусловленным особой для данной фазы формой объектных отношений (см. статью Э. К. Адамса в т. III). Развивая его идеи, можно предположинь, что по аналогии с индивидуальным развитием существуют определенные групповые фазы, относящиеся ко всей семье. Эти групповые семейные фазы можно было бы, пожалуй, назвать в соответствии с индивидуальными фазами: оральной, анальной и эдиповой. Здесь, однако, мы наталкиваемся на вопрос, который должен быть прояснен в ходе дальнейшего исследования и теоретического осмысления. Тем не менее можно предположить, что специфические фазы индивидуального развития человека дополняются рядом типичных фаз группового развития, типичных групповых семейных ситуаций, которые интернализируются и тем самым образуют специфическую структуру его «группового интроекта».
Здесь существует также важная связь с современными психоаналитическими концепциями нарциссизма (см соответствующую статью X. Хензелера в т. I). Опыт психоаналитической групповой терапии показывает, что при перспективе роспуска группы или перед окончанием терапии у членов группы часто возникают страхи смерти и/или увечья, связанные с угрозой распада существовавшего долгое время группового сообщества Предстоящий роспуск группы, разлучение людей, возвращение каждого ее члена к «индивидуальной судьбе» вызывают фантазии о распаде, разрушении, гибели, ощущение катастрофы.