B2B ERP система является сегодня наиболее полезным решением, которое используется большим количеством компаний для оптимизации огромного числа бизнес-процессов. По данным FinancesOnline, 53% компаний предпочитают инвестировать в автоматизацию и внедрение ERP систем. Интеграция дилерских порталов, маркетплейсов и ЭТП с ней в несколько раз повышает эффективность оптового предприятия.
ERP или Enterprise Resource Planning переводится с английского как планирование ресурсов предприятия. По сути это программное обеспечение для управления рабочими бизнес-процессами компании, среди которых:
управление цепочками поставок;
планирование ресурсов предприятия (финансы);
текущие операции;
производство;
проведение аналитики;
составление отчетов;
торговля.
Особенно актуальным решением сейчас является B2B платформа с внедренной в нее ERP системой. Подобные решения представляют собой не просто площадку для контрагентов, но и автоматизируют большую часть процессов предприятия — гибкость бизнеса повышается. Такая интеграция ERP с торговыми и закупочными системами обеспечивает наиболее комфортное, незатратное и быстрое взаимодействие между всеми участниками системы (компания, поставщики, клиенты и бизнес-партнеры). Таким образом, все текущие заявки и актуальные статусы заказов обрабатываются также онлайн. Подробнее по ссылке на сайте вендора и интегратора AGORA.
Преимущества B2B ERP-систем
Безусловно, популярность ERP-систем и их внедрения в B2B-платформы имеет под собой определенную почву — такое решение имеет явные преимущества, которые помогают компании. Давайте разбираться, что именно дает подобное взаимодействие.
Оптимизация. Как бы просто это ни звучало, но оптимизация простых ежедневных задач — важный плюс в работе всей фирмы. Даже мелкие рутинные задачи требуют времени сотрудников, что сказывается на всех остальных процессах. B2B-платформа с интегрированной в нее ERP-системой позволяет освободить от 50% до 70% времени команды, чтобы сотрудники могли использовать его для выполнения других более важных задач.
Сокращение позиций в ассортименте. Система позволяет отследить, какие товары пользуются спросом, а какие — нет. Вы можете убрать до 15% ненужного товара и сфокусироваться на том, на который действительно есть спрос.
Снижение затрат на логистику. Благодаря автоматизации ряда процессов затраты на логистику можно снизить вплоть до -5%, что существенно.
Актуальная информация. В любое время суток можно узнать актуальную информацию об остатках товара, благодаря чему вовремя пополнять недостающие позиции.
Оптовые компании особенно часто используют решения B2B-платформ с внедренными в них ERP-системами, поэтому компания-разработчик AGORA предлагает такие решения с интеграцией ERP-систем. Об автоматизации процесса закупок читайте на сайте компании.