Логично ли поведение Наташи Ростовой в эпилоге. Сочинение | MorevOkne.ru
http://morevokne.ru/

Логично ли поведение Наташи Ростовой в эпилоге. Сочинение

На первый взгляд, оно неожиданно. Могла ли произойти столь значительная перемена в человеке? Жизнерадостной, живой, впечатлительной, поэтичной, непостоянной Наташе-девочке на смену приходит Наташа-женщина, домовитая, хозяйственная, отдающая все силы и способности семье и, наконец, успокоенная, погрязшая в быту и счастливая от этого.

Толстой уводит из жизни князя Андрея раньше, чем так меняется Наташа. Он как бы ограждает своего много пережившего героя от нового удара. Значит, Толстой именно такой хотел показать Наташу в последний раз. Видимо, эпилог возник не вдруг. Возможно, перелом, происшедший в Наташе, был следствием тех больших и малых переживаний, которые перенесла впечатлительная, на все отзывчивая натура этой девочки. Возможно, что потрясение, разочарования во всем, куда она стремилась, и привели ее к такому уделу.

Наташа в романе необыкновенно естественна. Она остается естественной и в эпилоге. Только повлияло на нее окружение: спокойный, бесхарактерный, рассеянный Пьер, собственные дети, требующие ласки, заботы, ухода, серьезного отношения. Она так же осталась беспокойной. Только теперь это проявляется в мелочах: приболел ли малыш, Пьер ли не вернулся вовремя — все является предметом сильного переживания и даже капризов.

Возможно, что судьба Наташи — повторение судьбы ее матери, которая вопреки ожиданиям всех вышла замуж за простоватого, глуповатого и добродушного графа Ростова и провела свою жизнь так, как и Наташа проводит ее после замужества. Ясно одно. Наташу нельзя осуждать. Она много выстрадала, упорно искала свое счастье, и теперь когда нашла его, имеет на него полное право. Толстой создал образ Наташи, очень полюбил ее и во что бы то не стало хотел сделать ее счастливой. Оставить ее такой, какой она была, — значило ввести ее в ненавистный Толстому «свет». И автор поселил ее в деревне, подальше от светского общества, предпочел удел обывателя уделу светской львицы. Кроме того, ему ближе такая жизнь, какою живет теперь Наташа. Видимо, это не далеко от идеалов Толстого. Он хотел сделать Наташу счастливой и сделал, как смог.

Я склонна думать, что поведение Наташи в эпилоге логично. Могут существовать другие мнения и много доказательств, но мне кажется, что Толстой с его взглядами на прогресс и перемены остался доволен счастьем Наташи. Он создал в литературе новый, привлекательнейший женский образ, но дальше не пошел. Путь жизни героини ничем не замечателен в эпилоге.

Эпилога можно было не писать, но Толстой, по-видимому, хотел определить места своих героев, счастьем возместить все лишения и утраты их и восстановить «мирную», спокойную жизнь. Можно сказать, что этим был нанесен удар всем тем новым прогрессивным идеям, которые возникали в романе. Вообще эпилог далеко не приводит в восторг, но на вопрос, логично ли поведение в нем Наташи, я считаю, можно ответить утвердительно.

Логично ли поведение Наташи Ростовой в эпилоге (вариант 2)

Сочинение по роману Война и Мир

С моей точки зрения, логично. Совсем другой вопрос, нравится нам Наташа в эпилоге или нет. В романе мы встречались с Наташей-девочкой, веселой, жизнерадостной, жизнелюбивой, потом с Наташей-девушкой, которая делает ошибки, любит, страдает.

Толстой тонко прослеживает диалектику души Наташи, которая не кончается в собственно романе и продолжается в эпилоге. Конечно, за прошедшие семь лет она изменилась внешне: «пополнела и поширела, так что трудно было узнать в этой сильной матери прежнюю тонкую и подвижную Наташу. Черты лица ее определились и имели выражение спокойной мягкости и ясности. В лице ее не было, как прежде, этого непрестанно горевшего огня оживления, составлявшего ее прелесть». Но по своей сути Наташа осталась той же.

Она стала спокойнее, серьезнее. И это вполне понятно и вполне естественно, потому что Наташа в эпилоге — мать четырех детей, и отдает себя всю без остатка воспитанию детей.

Логика поведения Наташи состоит, с одной стороны, уже только в том, что Наташа в эпилоге — это продолжение раскрытия образа. Образ в романе не был закончен, он требовал своего окончания в эпилоге. То, что вскользь намечалось в романе, развилось и оформилось в эпилоге: «Все порывы Наташи имели началом только потребность иметь семью, иметь мужа (как она, не столько шутя, сколько взаправду, кричала в Отрадном). Одна старая графиня удивлялась удивлению людей, не понимавших Наташи, и повторяла, что она всегда знала, что Наташа будет примерною женою и матерью».

С другой стороны, Толстой воплотил в образе Наташи свой идеал женщины (я так считаю). Идеал женщины для Толстого — женщина-мать (делаю такой вывод потому, что одна из лучших героинь романа княжна Марья в эпилоге также показана матерью). Толстой считает, что «цель супружества — семья». Если так, то Наташа, вышедшая замуж за Пьера, должна непременно стать матерью. Но роман кончается на замужестве Наташи. Где же можно будет рассказать о семье Наташи и Пьера? В эпилоге, что и делает Толстой. «Наташе нужен был муж. Муж был дан ей. И муж дал ей семью», — пишет Толстой. Значит, Толстой в эпилоге говорит о Наташе самое главное. По моим рассуждениям (не знаю, насколько они правильны и убедительны), получается, что так.
У Толстого женщина — это создание природы, предназначенное для того, чтобы давать жизнь себе подобным. Как раз эту миссию Наташа и выполняет в эпилоге. У Толстого все необычайно естественно, реально, как должно быть на самом деле, все так, как хочет неограниченно-властная природа.

Многим Наташа в эпилоге не нравится, многие, читая эпилог, разочаровываются в ней. Я думаю, что происходит все это только потому, что Толстой изображает в эпилоге Наташу естественной, ничего не преувеличивая и ничего не умаляя в ней. Естественность состояния героя в изображении Толстого всегда сильно действует на читателя. Но оно может действовать в сторону хорошую и плохую. В данном случае на меня — в плохую. Мне больше импонирует мать Марья, чем мать Наташа. Я не могу за это осуждать Толстого. Толстой — великий художник, он до последней страницы романа остается последовательным и верным себе. Такой, какой мы видим Наташу в эпилоге, она была всегда, просто в эпилоге изменяется внешняя обстановка действия, условия существования семьи Пьера и Наташи, поэтому она вынуждена была измениться внешне применительно к другим условиям жизни, новым интересам, новым заботам, а изменилась она чисто по-ростовски. Ведь в эпилоге еще больше заметна ее ростовская порода, порода безмерного жизнелюбия и любви.

Сочинение: Логично ли поведение Наташи Ростовой в эпилоге (вариант 3)

Логично ли поведение Наташи Ростовой в эпилоге? Этот вопрос остается актуальным для многих читателей романа "Война и Мир" Льва Толстого. В конце романа, Наташа Ростова, одна из главных героинь, возвращается к своей семье после долгого отсутствия во время войны. Ее поведение вызывает различные эмоции и мнения у читателей. Некоторые считают ее поступки логичными, в то время как другие считают их нелогичными. Давайте рассмотрим оба аргумента.

С одной стороны, можно сказать, что поведение Наташи Ростовой в эпилоге логично. Во время войны она прошла через много испытаний и потерь, которые изменили ее взгляды на жизнь. Она стала более зрелой и осознала ценность семьи и домашнего очага. Возвращение к своей семье после таких событий является естественным желанием многих людей. Кроме того, Наташа испытывает глубокую любовь к своему мужу Пьеру Безухову, и ее стремление быть рядом с ним и заботиться о нем также логично.

С другой стороны, некоторые могут считать поведение Наташи нелогичным. В течение романа она была изображена как энергичная, жизнерадостная и свободолюбивая девушка. Ее решение вернуться к домашнему очагу и стать обычной домохозяйкой может показаться несовместимым с ее характером. Кроме того, Наташа была активным участником общественной жизни и имела много возможностей для самореализации. Возвращение в домашнюю рутину может быть воспринято как потеря ее индивидуальности и потенциала.

В заключение, можно сказать, что вопрос о логичности поведения Наташи Ростовой в эпилоге остается открытым для интерпретации. Каждый читатель может иметь свое мнение на этот счет, и его ответ зависит от его собственных ценностей и взглядов на жизнь. В конечном счете, важно понимать, что логичность поведения персонажа в романе может быть воспринята по-разному каждым читателем.

Семейная идиллия Ростовой не схожа с привычным укладом жизни светских барышень. Более логично выглядел бы другой итог. Один – два ребенка, которыми занимаются няньки и гувернеры. Праздничные обеды и ужины с приглашением знатных лиц города. Наталья уже не поет, не наряжается, не рассматривает себя в зеркале, боясь остаться не приглашенной на танец. Ростова – идеальная мать и жена. Смысл ее существования – муж и дети, их покой и комфорт. В ходе духовной эволюции она спрятала свои чувства. Автор говорит, что сейчас она – это лицо и тело. «Сильная, красивая и плодовитая самка» – нашла свое призвание и наслаждается счастьем, тихим семейным очагом. В прошлом остаются страстный Анатоль, рассудительный Андрей. Рядом с ней спокойный и мирный Пьер, который создал женщине условия для такой новой жизни.

Эволюция характера человека – сложный многоступенчатый процесс. Н всегда удается понять, откуда появляются те или иные варианты поведения. Иногда невозможно представить, к чему приходит человек через годы. То же произошло и с Ростовой.

 

 


Comments are closed.