Планируем работу в графическом редакторе
Если предварительно обдумать последовательность своих действий, то в графическом редакторе достаточно быстро можно построить самые сложные объекты.
Задание 1
1. Запустите графический редактор Paint (KolourPaint).
2. Задайте рабочую область шириной 25 и высотой 20 см.
3. Заполните всю рабочую область экрана паркетом «ёлочка», работая по следующему плану:
4. Сохраните результат работы в личной папке под именем Паркет.
5. Завершите работу с графическим редактором.
Задание 2
1. Запустите графический редактор Paint (KolourPaint).
2. Взяв за основу следующий алгоритм, изобразите шахматную доску:
3. Подпишите строки и столбцы шахматной доски.
4. Сохраните результат работы в личной папке под именем Шахматная_доска.
5. Завершите работу с графическим редактором.
Задание 3
1. Запустите графический редактор Paint (KolourPaint).
2. Выполните рисунок счётов (обратите внимание, что в них на одном из стержней всего 4 косточки). Рациональный план рисования вам подскажут следующие картинки:
3. Рамку для счётов изобразите с помощью инструмента Прямоугольник (без заливки). Чтобы стороны прямоугольника были более широкими, предварительно установите самую большую ширину линии для инструмента Линия.
4. Сохраните рисунок в личной папке под именем Счёты.
5. Завершите работу с графическим редактором.
6. При наличии доступа к сети Интернет отправьте файл Счёты по электронной почте учителю информатики.
Задание 4
1. Запустите графический редактор Paint (KolourPaint).
2. Проведите вспомогательный вертикальный отрезок серого цвета — ось симметрии будущей бабочки.
3. Установите основной цвет чёрный, фоновый — белый. С помощью инструмента Многоугольник (без заливки) изобразите контур крыла бабочки (начинайте и заканчивайте рисование на оси симметрии).
4. Разместите на экране четыре копии правого крыла бабочки.
5. Для каждого крыла придумайте оригинальный вариант окраски и воплотите свой замысел с помощью инструментов графического редактора.
6. Выделите прямоугольный фрагмент (режим Прозрачное выделение), содержащий одно из крыльев, строго по оси симметрии будущей бабочки. Скопируйте его и вставьте. Отразите вставленный фрагмент слева направо. Совместите два крыла как можно точнее по оси симметрии.
7. Повторите пункт б для других крыльев.
8. В свободной части рабочей области изобразите туловище бабочки (инструменты Скругленный прямоугольник и Линия). Выделите фрагмент, содержащий туловище бабочки, и разместите его вдоль оси симметрии каждой из бабочек.
9. Разместите бабочек так, как показано на рисунке. Для этого выделяйте бабочку и отражайте её слева направо или сверху вниз.
10. При наличии времени изобразите в центре рисунка цветок.
11. Сохраните рисунок в личной папке под именем Бабочки.
12. Завершите работу с графическим редактором.
Задание 5
1. В графическом редакторе Paint (KolourPaint) откройте файл Цветок из папки Заготовки.
2. Путём дополнения и многократного копирования имеющейся заготовки постройте орнамент.
3. Сохраните результат работы в личной папке под именем Орнамент1.
4. В новой рабочей области с помощью инструментов графического редактора создайте рисунок-заготовку для орнамента:
5. Сохраните заготовку в личной папке под именем Фрагмент.
6. На основе полученной заготовки изобразите следующий орнамент:
7. Сохраните созданный орнамент в личной папке под именем Орнамент2.
8. На основе той же заготовки изобразите следующий орнамент:
9. Сохраните созданный орнамент в личной папке под именем Орнамент3.
10. Попытайтесь самостоятельно выделить повторяющийся фрагмент и воспроизвести следующий орнамент:
11. Сохраните созданный орнамент в личной папке под именем Орнамент4.
12. Завершите работу с графическим редактором Paint.
Теперь вы умеете
- отражать, поворачивать, наклонять и совмещать фрагменты рисунка;
- планировать работу по созданию рисунка.