Эрнест Джонс | MorevOkne.ru
http://morevokne.ru/

Эрнест Джонс

Когда Брилл возвратился в Нью-Йорк, британский врач, ученик, а позднее био­граф Фрейда, Эрнест Джонс переехал в Торонто (Канада) и оттуда начал борьбу за фрейдовское направление психоанализа в США. Он не упускал ни одной возмож­ности принять участие в медицинских конгрессах по психоанализу. Джонс пробыл в Канаде до 1913 года, а затем вернулся в Англию.

В 1908 Джонс (тогда ему исполнилось 29 лет), «мятежный и непримиримый», как описывали его современники, получил от Принса приглашение выступить в Бос­тоне с докладом по психоанализу. Среди слушателей Джонса оказался также Пат­нем, который годом позже, в возрасте 64 лет, был окончательно «обращен» Джон­сом в психоанализ. Если Джонса его пуританские современники воспринимали как европейского декадента, тем более что он жил, как это тогда называли, в «кон­тинентальном союзе» с одной женщиной, то Патнем служил делу психоанализа в ка­честве «столпа респектабельности».

Патнем происходил из уважаемой бостонской семьи, был профессором невроло­гии в Гарварде и славился абсолютно безупречной репутацией в духе «Новой Англии». Его упрямое морализаторство казалось чуждым Фрейду и европейским психоанали­тикам и являлось причиной взаимного недовольства (впрочем, не очень сильного), о чем можно судить по переписке (см. статью Гротьяна «Переписка Фрейда» в т. I).

В 1909 году впервые в публикациях открыто выразили свой интерес к психоана­лизу Фрейда Джордж Г. Кирби (1875—1935) и Уильям Алансон Уайт (1870—1937), директор больницы св. Елизаветы в Вашингтоне. Спустя несколько лет они присоеди­нились к группе психоаналитиков.

В 1909 году после дополнительной учебы вернулся из Европы Кларенс П. Оберн-дорф (1882—1954). Он получил место в Манхэттенском государственном госпитале, являвшемся одним из подразделений Нью-Йоркского государственного госпиталя, который возглавлял Мейер. С 1909 года в этой больнице начали проводить психоана­литические исследования: «В то время, когда все ведущие клиники Германии... по-прежнему игнорировали работу Фрейда, психоанализ стал постепенно приме­няться у нас», — вспоминает Оберндорф (Oberndorf 1953, 81).


Comments are closed.