Ответы на вопросы. Управление исполнителем Чертёжник. Информатика Босова 6 класс ГДЗ по информатике | MorevOkne.ru
http://morevokne.ru/

Ответы на вопросы. Управление исполнителем Чертёжник. Информатика Босова 6 класс ГДЗ по информатике

Ответы на вопросы. Управление исполнителем Чертёжник

Самое главное

Исполнитель Чертёжник предназначен для построения рисунков на координатной плоскости.

Система команд исполнителя:


Алгоритм, решающий некоторую подзадачу основной задачи, называется вспомогательным алгоритмом. Приказ на выполнение вспомогательного алгоритма записывается в основном алгоритме.

Если некоторую последовательность команд нужно выполнять несколько раз подряд, то можно использовать специальную конструкцию повторения — нц n раз.

Ответы на вопросы

1. Охарактеризуйте исполнителя Чертёжник.

Исполнитель Чертёжник предназначен для построения рисунков на координатной плоскости.

2. Составьте для Чертёжника алгоритм рисования прямоугольника со сторонами, параллельными осям координат, если известны координаты его двух вершин: (2, 1) и (7, 5).

Сместиться в точку (2;1)

Опустить перо

Сместиться в точку (2;5)

Сместиться в точку (7;5)

Сместиться в точку (7;1)

Сместиться в точку (2;1)

3. Составьте алгоритм управления Чертёжником, в результате выполнения которого в произвольном месте координатной плоскости будет нарисован квадрат, длина стороны которого равна 2 единицам.

Сместиться в точку (2;2)

Опустить перо

Сместиться на вектор (0;2)

Сместиться на вектор (2;0)

Сместиться на вектор (0;-2)

Сместиться на вектор (-2;0)

4. Составьте алгоритм управления Чертёжником, в результате выполнения которого в произвольном месте координатной плоскости будет нарисован прямоугольник, длины сторон которого равны 3 и 4 единицам.

Сместиться в точку (4;4)

Опустить перо

Сместиться на вектор (0;4)

Сместиться на вектор (3;0)

Сместиться на вектор (0;-4)

Сместиться на вектор (-3;0)

5. Составьте алгоритм рисования изображенных ниже фигур так, чтобы в процессе рисования перо не отрывалось от бумаги и ни одна линия не проводилась дважды.

а) Сместиться в точку (1;1)

Опустить перо

Сместиться на вектор (4;4)

Сместиться на вектор (0;-4)

Сместиться на вектор (4;4)

Сместиться на вектор (0;-4)

Сместиться на вектор (-8;0)

Сместиться на вектор (0;4)

Сместиться на вектор (8;0)

 

б) Сместиться в точку (7;1)

Опустить перо

Сместиться на вектор (0;4)

Сместиться на вектор (-4;0)

Сместиться на вектор (0;-2)

Сместиться на вектор (2;0)

Сместиться на вектор (0;4)

Сместиться на вектор (-4;0)

Сместиться на вектор (0;-4)

Сместиться на вектор (2;0)

Сместиться на вектор (0;-2)

Сместиться на вектор (4;0)

 

в) Сместиться в точку (2;1)

Опустить перо

Сместиться на вектор (3;6)

Сместиться на вектор (3;-6)

Сместиться на вектор (-7;4)

Сместиться на вектор (8;0)

Сместиться на вектор (-7;4)
6. Оформите вспомогательные алгоритмы для рисования букв «М», «И», «Р». Составьте алгоритмы рисования слов «МИР», «РИМ», «МИМ».

Буква М

НАЧАЛО

Сместиться на вектор (1;1)

Опустить перо

Сместиться на вектор (0;4)

Сместиться на вектор (1;-2)

Сместиться на вектор (1;2)

Сместиться на вектор (0;-4)

Поднять перо

Сместиться на вектор (1;0)

КОНЕЦ

Буква И

НАЧАЛО

Сместиться на вектор (0;4)

Опустить перо

Сместиться на вектор (0;-4)

Сместиться на вектор (2;4)

Сместиться на вектор (0;-4)

Сместиться на вектор (0;-4)

Поднять перо

Сместиться на вектор (1;0)

Конец

Буква Р

НАЧАЛО

Опустить перо

Сместиться на вектор (0;4)

Сместиться на вектор (2;0)

Сместиться на вектор (0;-2)

Сместиться на вектор (-2;0)

Поднять перо

Сместиться на вектор (3;-2)

Конец
7. Разработайте вспомогательный алгоритм рисования домика. На его основе составьте основной алгоритм рисования улицы из пяти домиков.

Домик:

Сместиться на вектор (4;3)

Опустить перо

Сместиться на вектор (-2;2)

Сместиться на вектор (-2;-2)

Сместиться на вектор (0;-3)

Сместиться на вектор (4;0)

Сместиться на вектор (0;3)

Сместиться на вектор (-4;0)

Поднять перо

Переместиться на вектор (-1;1)

Опустить перо

Сместиться на вектор (2;0)

Сместиться на вектор (0;-1)

Сместиться на вектор (-2;0)

Сместиться на вектор (1;0)

Поднять перо

Сместиться на вектор (4;-2)

Конец

Для рисования улицы повторить данный алгоритм 5 раз.
8. Составьте алгоритмы управления Чертёжником, после исполнения которых будут получены следующие рисунки:

Сместиться в точку (1;1)

Опустить перо

ПОВТОРИТЬ 5 РАЗ

Сместиться на вектор (0;1)

Сместиться на вектор (5;0)

Сместиться на вектор (0;-1)

Сместиться на вектор (-5;0)

Сместиться на вектор (0;1)
9. Составьте алгоритмы управления Чертёжником, после исполнения которых будут получены следующие рисунки:


10. Придумайте свои задачи для Чертёжника.


Comments are closed.