О российской химической перерабатывающей отрасли | MorevOkne.ru
http://morevokne.ru/

О российской химической перерабатывающей отрасли

Химическая отрасль

Химическая отрасль

«Отрасль – группа фирм, поставляющих товары на определенный рынок». Ключом к установлению границ отрасли является определение существующего рынка. Границы рынка определяются возможностью замещения со стороны спроса и со стороны предложения.

Следуя данному определению, мы можем говорить о российской химической перерабатывающей отрасли ПВХ, как о «переработке ПВХ для производства профилей для оконных и дверных конструкций». Потребителями данной продукции являются как сами фирмы, перерабатывающие собственный профиль в готовые изделия (Veka, Kaleva, Витраж…), так и многочисленные дилеры и компании переработчики (КБЕ, Проплекс, Алюпласт…). 

Все исследуемые фирмы поставляют на рынок широкий ассортимент продукции как по назначению (рама, створка, штапики…), так и своим техническим характеристикам (глубина, класс, теплопроводность, цвет…).

Конечный покупатель имеет возможность выбирать вариант от «эконом» до элитного профиля в зависимости от конкретных требований к готовому изделию.

Классифицируя по покупателю, рынок в отрасли условно делится на три уровня:

1. «Эконом» (строительные объекты, дешевые окна для малообеспеченных слоев населения…);

2. Средний класс (люди с достатком от 25 т.р. на члена семьи, тендеры для серьезных заказчиков (Сбербанк) и частных компаний);

3. Элитный класс (строительство коттеджей и модные заказы).

Для определения географических границ отрасли можно использовать замечание М. Портера:

«Если расширение географических границ деятельности фирм позволяет получить какие-либо дополнительные преимущества, то и границы отрасли как целого также расширяются».

Помимо возможности выйти на дополнительные рынки, получаемые преимущества могут включать доступ к более дешевым ресурсам, снижение рисков (за счет их распределения) и т.п.

«Географическая ширина» отрасли зависит от наличия и высоты барьеров разделяющих нас «по месту жительства» - они могут быть административными (законы, правила), физическими (расстояние, климат), социальными (привычки, потребности) и так далее. Со временем все это может меняться, и в стратегическом (долгосрочном) анализе должно учитываться.

Географическими границами отрасли, в которых производится настоящий анализ, считаем европейскую часть России (до Урала) в связи с ограниченными производственными возможностями производства на ближайшие два года. Приходится учитывать также предыдущий неудачный опыт поставок в Сибирь, а именно: большие расстояния не позволяют осуществлять оперативные поставки конкретным компаниям-переработчикам, поэтому приходится использовать дилеров, которые фактически «съедают» всю прибыль. Кроме того, для продвижения продукта необходима постоянная техническая поддержка (сервис-инженеров, настройщиков станков…), что также приводит к удорожанию продукции и, в конечном итоге, потере клиента.

Определение границ отрасли в данном случае обусловлено также тем, что компания находится внутри отрасли производителей и переработчиков профиля, поставщиков сырья и оборудования для производства профилей, дилеров по продаже оконного профиля и комплектующих.

Целью анализа является необходимость определить, как компании лучше действовать, чтобы занять свою нишу, а не выйти из отрасли. Таким образом, это побуждает к сужению круга анализа и более подробному взгляду на существующих игроков в близких стратегических группах.

Учитывая, что события последних лет характеризуют динамичный характер развития отрасли, необходимо оценить угрозы внешнего окружения, в котором работает компания, чтобы выявить благоприятные возможности как в ближайшее время, так и в перспективе.

При определении границ отрасли нельзя ограничиться только производителями профиля, так как анализ будет слишком «обрезан» и неполон, в связи с их большой зависимостью от дистрибьюции, поставщиков сырья, переработчиков профилей в готовые окна. Таким образом, для анализа использовано 2 модели: 5 сил Портера и ключевые факторы успеха (КФУ). Первая позволяет более глобально описать общую ситуацию, вторая - детально разобрать существующие стратегии фирм, оценить их результативность (экономичность и этичность) и предложить варианты дальнейших действий.


Comments are closed.