http://morevokne.ru/

Как правильно написать резюме на работу?

Вопрос о том, как правильно написать резюме на работу, время от времени возникает почти перед каждым. Даже если у Вас есть постоянная работа, ее можно лишиться по разным причинам или могут возникнуть возможности перейти на более выгодное место. В том случае, если место работы далеко от идеального, стоит разослать свое резюме в поисках более удачных предложений.

О том, как написать хорошее резюме, существует множество правил и рекомендаций, которых следует придерживаться, в каждом случае применяя их именно к своей ситуации.

Резюме бывают:

адресные, которые пишутся в ответ на объявление об имеющейся вакансии,
общие, рассылаемые на сайты, посвященные поиску работы в надежде на предложения от работодателей.
Несмотря на то, что в обоих случаях резюме составляются по общим правилам, между ними существует определенная разница, которую нужно учитывать при написании. В адресном резюме легче выбрать и указать именно те сведения и характеристики, которые могут заинтересовать рекрутеров. Общее резюме может содержать все умения, достижения и предпочтения и рассчитывается на более широкий круг предложений.

Необходимо твердо знать, что нужно отразить, если Вы решили написать резюме на работу, и в каком порядке излагать сведения.

Исходим из того, что большинство людей слишком загружены, или элементарно ленивы и прочитать длинное письмо захочет не каждый. Поэтому текст резюме должен поместиться в 2-3 тысячи знаков или, проще говоря, занимать не более одной страницы. Даже в таком коротком тексте, информация должна располагаться по убыванию ее важности и полезности.

В первую очередь, располагаются контактные данные, свое полное и официальное имя, а не только фамилия с инициалами. Затем все доступные средства связи, такие как телефоны мобильные и стационарные, электронные адреса.
Затем идет наименование должности, на которую претендует составитель резюме. В адресном резюме должность указывается абсолютно точно в соответствии с имеющейся вакансией, в других случаях наименование должности должно быть наиболее обобщающим, чтобы заинтересовать большее количество работодателей. Информация об ожидаемой зарплате обычно подтверждает сумму, указанную работодателем, а если готовых предложений нет, то сумму указывают в разумных пределах, просмотрев имеющиеся предложения в этой сфере.

Информация об образовании или опыте работы излагается абсолютно точно и правдиво, так как эти сведения будут проверяться при собеседовании и любые искажения произведут негативное впечатление
В зависимости от того, что более выгодно Вам, в резюме излагается либо свой трудовой стаж с перечнем мест работы и должностей, либо информация о своей квалификации с указанием имеющихся удостоверений, разрядов, прав, допусков, оконченных курсов и прочих сведений, имеющих интерес для работодателя.
В личной информации указываются все возможности и умения, которые могут усилить интерес именно к вашей кандидатуре. Сюда входят водительские права, знание компьютерных программ как общих, так и специальных, отношения с иностранными языками, отношение к командировкам или возможности переезда, отсутствие вредных привычек (об их наличии лучше умолчать). Если есть публикации, награды, участие в конкурсах, номинации и другие, подтверждаемые официально достижения, то не стоит о них забывать.
Для того, чтобы написать грамотное резюме, которое захотят прочитать ректрутеры, важно не только содержание, но и оформление этого документа. Исходим из того, что, скорее всего, этот человек имеет гуманитарное образование и работает за самым старым в учреждении компьютером, поэтому:

Пишите грамотно и доступно. Для этого сначала набирайте текст в Word, чтобы проверить его на ошибки, затем помещаете в простейший текстовый редактор (блокнот), который избавит текст от лишних значков, и копируете свое резюме уже оттуда.

Не используйте сложных шрифтов, таблиц и всего того, что может осложнить копирование текста.
Отправляйте резюме с указанного в нем электронного адреса.
Будьте правдивы, просты и убедительны и не забывайте быть на связи, и работа найдет вас.

Резюме — это документ повышенной важности, зачастую, именно на его основании работодатель решает, кого из кандидатов пригласить на собеседовании, а чья персона не стоит внимания. Правильно оформленное резюме с чёткой структурой и грамотным содержанием поможет вам выгодно выделиться из толпы соискателей. Итак, как же правильно заполнить резюме?

О чём писать нужно

Первый блок — стандартная информация (фамилия, имя, номер личного телефона и адрес проживания).

Далее вы указываете должность, на которую хотите претендовать. Этот пункт не считается обязательным, но его наличие положительно сказывается на шансах претендента. Предполагаемая должность прописывается как цель. Например, цель — позиция менеджер.

Следующий этап — прописываем опыт работы в порядке обратной хронологии. Первым в списке пойдёт должность последнего или текущего места работы. Помимо названия организации и временного интервала, здесь указывается перечень непосредственных должностных обязанностей. Стоит описать и все свои достижения на месте работы.

При отсутствии опыта работы, здесь стоит прописать название квалификационной работы и перечислить курсовые, с указанием специфики проводимых исследований.

С графой образование всё предельно ясно, помимо специальности и учебного заведения сюда нужно добавить информацию о курсах повышения вашей квалификации. Но, каждый пункт пишется с расчётом, что вы можете его документально подтвердить.

Дополнительная информация — здесь прописывается то, что, на ваш взгляд, подчеркнёт вашу значимость в глазах работодателя. Эта информация должна пересекаться с предполагаемой должностью.

Самые главные ошибки
Самое распространённое заблуждение, относиться к излишнему перечислению своих положительных качеств и увлечений.
Первое правило, которым следует руководствоваться — соблюдение принципа избирательности. Резюме относится к категории документов, поэтому не стоит вносить в него совсем личные данные и усердствовать с перечислением хобби, если, конечно, увлечение это не изучение пятого языка, или освоение азов программирования. Акцент стоит ставить на тех интересах, которые пересекаются с предполагаемыми должностными обязанностями.

Если вы пробуйте себя в абсолютно новом виде деятельности, не стоит перечислять досконально свои заслуги, не имеющие к новым обязанностям даже косвенного отношения. Устраиваясь менеджером по продажам, не стоит описывать свои научные достижения, лучше прописать навыки которыми вы сумели овладеть. Например, умение анализировать и структурировать информацию. Такой подход имеет больший вес в глазах потенциального работодателя.

Если есть возможность, добавьте в резюме данные бывших работодателей, которые смогут охарактеризовать вас с положительной стороны. Этот нестандартный шаг будет дополнительным плюсом.

И ещё один момент стоит отметить дополнительно, писать слово резюме в документе не надо, вместо шапки должно быть написано ваше имя и фамилия.

Стоит отдельно предупредить о том, что использование «я» в резюме не допускается. Все основные моменты прописываются в выгодной для вас формулировке и подольше конкретики. Например, формулировку занимался обучением служащих, изменяем, и вносим, как обучил пять новых служащих. Глаголы в пассивной форме тоже будут лишними, резюме должно говорить, что вы человек активный в профессиональном становлении.

Вместо заключения

Правильное написанное резюме – это шаг на пути к желаемой должности, но вам ещё предстоит заполнение анкеты и собеседование, здесь тоже есть свои секреты.


Comments are closed.