Ссылки как фактор ранжирования в поисковой выдаче Гугла | MorevOkne.ru
http://morevokne.ru/

Ссылки как фактор ранжирования в поисковой выдаче Гугла

Андрей Липатцев подтвердил, что ссылки и качественный контент остаются самыми сильными факторами ранжирования, тогда как поведенческие и социальные сигналы играют второстепенную роль в формуле. В этой рассылке объясняем, почему Google не отказывается от ссылок как от фактора ранжирования и какие ссылки имеют значение, а какие нет.

Почему Google не отказывается от ссылок как фактора ранжирования

Общая формула ранжирования Google насчитывает около 200 факторов, влияние которых на позиции сайтов доказано вебмастерами и SEO-экспертами. Тем не менее, по значимости ссылки играют первостепенную роль.

Изначально, когда интернет был совсем прост, а конкуренция в нем была естественная, а не коммерческая, входящие ссылки были самым простым фактором для ранжирования сайтов, предлагающих подобный контент в ответ на запрос пользователя.

В ответ на манипуляции вебмастеров с ссылочной массой для повышения рейтинга и позиций сайтов, Google стал усложнять формулу ранжирования, вводя факторы, сложно поддающиеся накрутке.

В последние годы значительно повысилось влияние поведенческих факторов на ранжирование, однако Google не может всецело и полностью полагаться ни на пользовательское поведение в выдаче и на сайте, ни на социальные сигналы:

Поведенческие факторы слишком сложно четко интерпретировать — так, низкое время на сайте может говорить как о том, что пользователь быстро получил удовлетворяющий ответ, так и о том, что сайт показался пользователю подозрительным и не заслуживающим доверия. Высокая глубина просмотра может указывать как на интерес пользователя, так и на то, что сайт сложен и запутан.

Социальные сигналы — Google никогда не станет полностью полагаться на данные, принадлежащие другим системам и платформам. Представим, что Фейсбук в один миг закроют. Как надо будет пересматривать формулу ранжирования, если она основывается на лайках или репостах или ссылках в ФБ? Вторая причина низкого влияния социальных сигналов на позиции сайта в простоте накрутки: лайки, репосты, подписчики, комментарии легко генерируются ботами.

5 причин, почему ссылки остаются главным фактором ранжирования

1. Инвестиции

В идеальной картине мира Google сайт должен предлагать ценный, полезный, актуальный, экспертный контент, чтобы другие сайты ставили на него ссылки.

В реальной жизни все гораздо проще. Оптимизаторы заказывают ссылки на тематических площадках за деньги.

Что в первом, что во втором случае ссылка требует вложений: либо сил, времени, знаний и опыта для создания качественного контента, либо денег для быстрого получения ссылки. Что в первом, что во втором случае не обходится без создания контента, изучения спроса, выбора релевантных площадок. Ссылки, проставленные просто так, где попало и как попало Google научился не учитывать. Это естественный ответ поиска на манипуляции вебмастеров с ссылочной массой. Хотите тратить бюджет на спамные ссылки, пожалуйста.

Поставить ссылку на сайте сложнее, чем сделать публикацию в социальной сети.

2. Доверие к цитируемому ресурсу

В понимании Google сайт не станет ссылаться на недостоверный, сомнительный, опасный источник информации, чтобы не навредить собственной репутации. Если ссылка стоит в контенте, видна пользователям и открыто указывает на другой ресурс, значит сайт этому ресурсу доверяет и рекомендует его в качестве источника подтверждения информации.

3. Трафик

Ссылка на сторонний ресурс спокойно уводит пользователей. А так, в понимании поисковой системы ценность информации, которую предоставляет цитируемый сайт, выше и важнее для пользователя.

4. Клики

Поисковая система легко отслеживает использование ссылок. Переходы по ссылкам интерпретируются просто: кликнул и остался на цитируемом сайте, значит ссылка оказалась полезной, вернулся на сайт-донор или быстро закрыл цитируемый сайт, значит ссылка бесполезна или сайт оказался подозрительным.

5. Статичность и стабильность

Технические характеристики ссылки менее динамичны, чем поведенческие и социальные сигналы, на которые в последнее время все сильнее полагаются вебмастера. Так, время на сайте может резко просесть или увеличиться, если вебмастер внесет некие изменения: к примеру, добавит интерактивные элементы, помогающие пользователю решить вопрос, или наоборот, раздражающие поп-апы, заставляющие посетителя быстрее покинуть сайт.

Какие ссылки важны для высокого ранжирования

Чтобы вывести сайт на высокие позиции в выдаче Google, вебмастеру необходимо учесть следующие факты:

  1. Google действительно умеет отличать спамные ссылки от качественных. На качество ссылки влияет не только контент, в котором она размещена, и  переходы пользователей, но и качество и авторитетность сайта-донора.
  2. Важно не количество, а качество ссылок — алгоритм не учитывает спамные ссылки или ссылки низкого качества.
  3. Ссылки в социальных сетях играют второстепенную роль — они могут генерировать трафик, но не особо учитываются в основной формуле ранжирования ввиду простоты манипуляции и уязвимости.

Любой пользователь может создать сотни постов с ссылками на сайт (и это вполне может быть естественным желанием, к примеру, сделать себе закладки с полезными рецептами, техниками тренировок, дизайнами интерьеров, породами собак, товарами первой необходимости для похода и т.д. и т.р.) и так же быстро эти ссылки удалить за ненадобностью. Ссылка на авторитетном сайте, проставленная в основном свежем контенте, не столь динамична но эффективнее. Как правило она ставится пожизненно.


Comments are closed.