Личность старшеклассника, особенности формирования личности | MorevOkne.ru
http://morevokne.ru/

Личность старшеклассника, особенности формирования личности

В ранней юности происходят изменения в мотивации, в частности, в потребностях, интересах. Некоторые потребности возникают первый раз или меняются. Основой для этого выступают биологические и когнитивные изменения.

Около 50% девушек и трети юношей, по данным специалистов, переживают о своих размерах тела, фигуре и весе. Юноши редко взволнованы увеличением веса, а девушки в этом возрасте считают, что имеют лишний вес, поэтому стараются похудеть.

Общественное мнение относит к признакам мужественности физическую силу, спортивные достижения и стройную, подтянутую фигуру. Эти физические данные очень важны для юноши, в то время как для девушки они являются второстепенными. Девушки обращают внимание на свое лицо, фигуру и кожу. Особенно сильные волнения выпадают на долю мальчиков, которые поздно развиваются.

Ограниченность социального опыта в этом возрасте затрудняет поведение и тогда разные выходки, и неблаговидные поступки диктуются именно желанием самопроверки своей решимости, мужества, взрослости. При самооценке старшеклассники сопоставляют мнения окружающих о себе. Например, поступок, смелый с точки зрения одноклассников (за разбитое окно отвечает один), учитель называет псевдо дружбой.

Поиски себя для старшеклассников завершаются формированием «Я-концепции», которая делится на «Я-реальное» и «Я-идеальное». Между «Я-идеальным» и «Я-реальным» существует существенная разница: если у старшеклассника высокий уровень притязаний и недостаточно осознанные возможности, то это приводит к неуверенности в себе, что внешне может выражаться в агрессии, раздражительности. Формирование неблагоприятной «Я-концепции» приводит в дальнейшем к различным нарушениям поведения.

При достижении идеального образа у старшеклассника и появится тяга к самовоспитанию, которая превращает самопознание в сознательное формирование новых, желаемых элементов поведения. Старшеклассники лучше, чем подростки, воспринимают самих себя, их самоуважение выше, а саморегуляция развивается интенсивнее. Настроение у них становится значительно устойчивее. Независимо от темперамента, старшеклассники выглядят сдержанными. В период ранней юности происходит становление нравственного самосознания, которое характерно переходом на новый уровень – конвенционный и постконвенционный


Comments are closed.