Преобразование информации по заданным правилам. Обработка информации, кратко для школьников. | MorevOkne.ru
http://morevokne.ru/

Преобразование информации по заданным правилам. Обработка информации, кратко для школьников.

Преобразование информации по заданным правилам

Во многих задачах бывает заранее известно правило, по которому следует осуществлять преобразование входной информации в выходную. Это правило может быть представлено в виде формулы или подробного плана действий.

Рассмотрим математическую задачу.

Задача 1. В треугольнике АВС АВ =18 см, ВС на 3 см меньше АВ, АС в 3 раза меньше АВ. Чему равен периметр треугольника АВС?

Решение

Периметр треугольника равен сумме длин всех образующих его отрезков: Р = АВ + ВС + АС. Найдём ВС = 18 - 3 = 15 (см), АС = 18: 3 = 6 (см) и вычислим периметр: 18 + 15 + 6 = 39 (см).

Таким образом, в результате преобразования исходных данных по известным нам правилам (изученным ранее) мы получили новую информацию о том, чему равен периметр треугольника.

В следующем примере показано, как преобразование информации может осуществляться по подробному плану, заданному с помощью схемы.

Пример. Дана схема, задающая план выполнения действий (рис. 35).

Алгоритм решения, схема

Преобразование информации

Что получится в результате?

Решение

Представим этот же процесс преобразования информации по шагам:

1) Ввод числа 47;
2) 47 + 17 = 64;
3) 64 + 36 = 100;
4) число 100 — трёхзначное? (да);
5) 100 + 284 = 384;
6) 384 + 166 = 550;
7) число 550 — трёхзначное? (да);
8) 550 + 284 = 834;
9) 834 + 166 = 1000;
10) число 1000 — трёхзначное? (нет);
11) 1000 + 2587 = 3587;
12) Ответ: 3587.

Самостоятельно выясните, каким будет результат вычислений, если ис ходное число уменьшить на 24.


Comments are closed.