В Яндекс.Вебмастере в разделе история запросов появился новый инструмент — Тренды.
Ссылка на эту информацию в блоге Яндекса для Вебмастеров.
Судя по данным тренды формируются по посещаемости сайта из поисковой системы Яндекс. При этом сайты группируются по размеру и назначению.
Примеры тренда сайтов по данным Яндекс Вебмастера
Тренд сайта http://tureks.ru по данным Яндекс Вебмастера
Тренд сайта http://wmr1000.ru по данным Яндекс Вебмастера
Тренд этого сайта morevokne.ru
Тренд сайта interesting-information.ru по данным Яндекс Вебмастера. Здесь почти совпадает тренд сайта со средним трендом аналогичных сайтов.
В данном случае приведены примеры по недельного графика, он на мой взгляд более подходит для анализа, чем по дням. Хотя есть еще по месяцам.
Можно предположить что Яндекс учитывает популярность сайта (в том числе выложенный тренд сайта), при формировании поисковой выдачи. Некоторый параметр популярности он предоставил теперь на обозрение в Вебмастере.
И понятно что бы иметь дополнительный бонус в выдаче, надо быть на верхушке тренда.
Если бы поисковая система не учитывала этот параметр, не зачем было бы его формировать.
По графику можно посмотреть насколько ваш сайт превосходит или отстает от аналогов и соответственно достаточно ли и в правильном направлении над ним работаете.
Если тренд у вашего сайта хороший, а посещаемость при этом низкая, это говорит о не высоком спросе у пользователей данной информации. И на оборот, при низком тренде приличный трафик символизирует, что в данном сегменте информация востребована и есть перспективы роста.