Попытайтесь записать все, что вы можете вспомнить из занятий, которые вы посещали в прошлом году (у вас есть 3 минуты, и этого должно быть более чем достаточно!) Если вы действительно это проделали, то можете сделать вывод, что вы усвоили очень мало. Однако можно использовать более чувствительный тест, основанный на узнавании. В памяти-узнавании правильно идентифицируется усвоенный материал. Например, вы могли бы использовать тест б фактах и идеях курса, основанный на выборе правильного ответа. Так как вам пришлось бы только узнавать правильные ответы, вероятно, обнаружилось бы, что вы усвоили достаточно много.
Память-узнавание может удивительно точно определять картины, фотографии или другие визуальные данные. Один исследователь показал людям 2560 фотографий со скоростью одна фотография в 10 секунд. Затем каждому человеку показали 280 пар фотографий. В каждую пару входила «старая» фотография из первого ряда фотографий и схожий «новый» образ. Испытуемые в 85-95% случаев могли различить, какую фотографию они видели до этого (Haber, 1970). Эти данные могут объяснить, почему люди так часто говорят: «Я не уверен, что Помню имя, но я не забыл лицо».
Узнавание, как правило, имеет большую практическую ценность, чем припоминание. Вот почему в департаментах полиции используются фотографии или ряд людей, чтобы идентифицировать преступников. Свидетели, которые не могут прийти к единому мнению о росте подозреваемого, весе, возрасте или цвете глаз, часто полностью согласны друг с другом. когда требуется только узнать его.
Это зависит в большой степени от того, какие используются отвлекающие факторы — ложные предметы или люди, включенные в выборку для узнавания. Если отвлекающие факторы очень схожи с правильной вещью или человеком, то память может обмануть человека. Обратная проблема возникает, когда только один вариант может быть правильным. Это может привести к ложному позитивному мнению. или ложному ощущению узнавания.
Так. были примеры, когда свидетели описывали преступника как черного, высокого или молодого. Затем свидетелям представляли несколько подозреваемых, где был, например, только один афро-американец среди белых, только один высокий подозреваемый или только один молодой человек. В таких случаях очень часто возникает ложная идентификация. Наилучшим окажется метод, при котором все отвлекающие факторы будут отвечать условиям, указанным свидетелями. Это снижает возможность ложной позитивной реакции и усиливает точность идентификации (Wells et а!., 1999). Наихудшая ситуация возникает, когда в опознании принимает участие только один Человек. В этом случае создается реальная опасность того, что похожие невинные Люди будут признаны преступниками (Yarnicv, Yanney &Yarmey, 1996).
Ощущение воспоминания «на кончике языка» — чувство, что воспоминание доступно, но его не удается восстановить.
Ощущение знания — ощущение, которое позволяет людям предсказывать заранее, смогут ли они что-то вспомнить. Задание на проверку памяти - любое задание, предназначенное для того, чтобы протестировать и оценить память.
Воспоминание — предоставление или воспроизведение информации по памяти с минимальным количеством внешних сигналов.
Эффект положения в ряду — тенденция делать наибольшее число ошибок во время припоминания предметов из середины списка.
Воспоминание-узнавание — способность правильно идентифицировать усвоенную ранее Информацию. Отвлекающие факторы — ложные предметы, объединенные с правильным предметом для тестирования Способности узнавания (например, неправильные ответы в тесте с вариантами ответов). Полицейские ставят подозреваемых в ряд для опознания, используя чувствительность памяти-узнавания. Тем не менее, если не принимаются необходимые меры предосторожности, возможны ложные идентификации (Naka, 1998)