Воспоминание и узнавание | MorevOkne.ru
http://morevokne.ru/

Воспоминание и узнавание

Воспоминание и узнаваниеПопытайтесь записать все, что вы можете вспомнить из занятий, которые вы посещали в прошлом году (у вас есть 3 минуты, и этого должно быть более чем достаточно!) Если вы действительно это проделали, то можете сделать вывод, что вы усвоили очень мало. Однако можно использовать более чувствительный тест, основанный на узнавании. В памяти-узнавании правильно идентифицируется усвоенный материал. Например, вы могли бы использовать тест б фактах и идеях курса, основанный на выборе правильного ответа. Так как вам пришлось бы только узнавать правильные ответы, вероятно, обнаружилось бы, что вы усвоили достаточно много.

Память-узнавание может удивительно точно оп­ределять картины, фотографии или другие визуаль­ные данные. Один исследователь показал людям 2560 фотографий со скоростью одна фотография в 10 секунд. Затем каждому человеку показали 280 пар фотографий. В каждую пару входила «старая» фотография из первого ряда фотографий и схожий «но­вый» образ. Испытуемые в 85-95% случаев могли различить, какую фотографию они видели до этого (Haber, 1970). Эти данные могут объяснить, почему люди так часто говорят: «Я не уверен, что Помню имя, но я не забыл лицо».

Узнавание, как правило, имеет большую практи­ческую ценность, чем припоминание. Вот почему в департаментах полиции используются фотографии или ряд людей, чтобы идентифицировать преступ­ников. Свидетели, которые не могут прийти к еди­ному мнению о росте подозреваемого, весе, возрасте или цвете глаз, часто полностью согласны друг с дру­гом. когда требуется только узнать его.

Это зависит в большой степени от того, какие ис­пользуются отвлекающие факторы — ложные пред­меты или люди, включенные в выборку для узнава­ния. Если отвлекающие факторы очень схожи с пра­вильной вещью или человеком, то память может обмануть человека. Обратная проблема возникает, когда только один вариант может быть правильным. Это может привести к ложному позитивному мне­нию. или ложному ощущению узнавания.

Так. были примеры, когда свидетели описывали преступника как черного, высокого или молодого. Затем свидетелям представляли несколько подозре­ваемых, где был, например, только один афро-аме­риканец среди белых, только один высокий подозре­ваемый или только один молодой человек. В таких случаях очень часто возникает ложная идентифика­ция. Наилучшим окажется метод, при котором все отвлекающие факторы будут отвечать условиям, указанным свидетелями. Это снижает возможность ложной позитивной реакции и усиливает точность идентификации (Wells et а!., 1999). Наихудшая си­туация возникает, когда в опознании принимает уча­стие только один Человек. В этом случае создается реальная опасность того, что похожие невинные Люди будут признаны преступниками (Yarnicv, Yanney &Yarmey, 1996).

Ощущение воспоминания «на кончике языка» — чув­ство, что воспоминание доступно, но его не удается восста­новить.

Ощущение знания — ощущение, которое позволяет людям предсказывать заранее, смогут ли они что-то вспомнить. Задание на проверку памяти - любое задание, предназ­наченное для того, чтобы протестировать и оценить память.

Воспоминание — предоставление или воспроизведение ин­формации по памяти с минимальным количеством внешних сигналов.

Эффект положения в ряду — тенденция делать наибольшее число ошибок во время припоминания предметов из середины списка.

Воспоминание-узнавание — способность правильно иден­тифицировать усвоенную ранее Информацию. Отвлекающие факторы — ложные предметы, объединен­ные с правильным предметом для тестирования Способности узнавания (например, неправильные ответы в тесте с вариан­тами ответов). Полицейские ставят подозреваемых в ряд для опознания, используя чувствительность памяти-узнавания. Тем не ме­нее, если не принимаются необходимые меры предосто­рожности, возможны ложные идентификации (Naka, 1998)


Comments are closed.