Deutsche Bank предупредил Национальную резервную корпорацию (НРК) Александра Лебедева о приближающемся margin call по договору репо, сообщило РИА «Новости» со ссылкой на представителя компании. НРК пытается перекредитоваться у ВЭБа.
«Несколько дней назад Deutsche Bank оповестил нас о возможности margin call, если мы срочно не внесем денежные средства в объеме 130 млн долларов. Дедлайн сегодня», — сообщил в пятницу источник информагенства. Всего пакет НРК в авиаперевозчике составляет около 30%.
Национальная резервная корпорация, миноритарный акционер ОАО "Аэрофлот", направила заявку в Банк развития (ВЭБ) на рефинансирование кредита Deutsche Bank, взятого под залог 25% акций этой крупнейшей российской авиакомпании, сообщил РИА Новости источник, знакомый с условиями сделки. «Заявка рассматривается сегодня (в пятницу). Сумма - более 150 миллионов долларов», — сказал собеседник агентства.
Рыночная стоимость «Аэрофлота» в начале этого года на РТС составляла 4,33 млрд долларов, сейчас же капитализация на российской бирже рухнула до 1,3 млрд долларов. В последнее время негативное влияние на динамику акций компании оказывали, в частности, попытки авиаперевозчика провести дополнительную эмиссию акций в пользу НРК (это уронило акции компании на 3,97%) и коммюнике, в котором авикомпания «Сибирь» и Национальная резервная корпорация зафиксировали намерение консолидировать авиационные активы (еще минус 4,68%).
Национальная резервная корпорация в числе причин ухудшения положения авиаперевозчика называет плачевное состояние отрасли в целом. «Рынок авиационных перевозок испытал немыслимые нагрузки в этом году: керосин, который вместе с нефтью вырос в разы (а в дальнейшем резкого сокращения цен на керосин не произошло), да и просто падают объемы авиаперевозок», — сказал в интервью радиостанции Business FM владелец НРК Александр Лебедев.
«Не вполне понятно, как ведет себя мажоритарный акционер [государство]», — добавил Лебедев. — Он, например, решил лишить «Аэрофлот» роялти, и это тоже, конечно, не способствует здоровью компании».
Как уже сообщал BFM.ru, правительство Москвы и госкорорация «Ростехнологии» создают нового государственного авиаперевозчика «Росавиа», прямого конкурента «Аэрофлоту», что, естественно, было негативно воспринято в авиакомпании. После заявки в ФАС на создание нового авиаперевозчика от мэра Москвы Юрия Лужкова и главы «Ростехнологий» Сергея Чемезова на ситуацию с выплатами иностранными авиаперевозчиками компенсационных платежей за пролет над Россией (роялти), которые получал «Аэрофлот», антимонопольщики обратили внимание на неравноправное положение компаний на рынке авиаперелетов и предложили это исправить.
«Как миноритарный акционер, я буду возражать, — заявил Business FM Александр Лебедев. — Когда мы покупали долю в компании, наоборот, Евросоюз пытался забрать роялти, а российское правительство при президенте Путине активно это защищало».
«Почему теперь вдруг нужно слушать мэра Лужкова, который к этому отношения не имеет, и лишать «Аэрофлот» доходов за пролеты? — недоумевает владелец НРК. — Кстати, части доходов используются в аэронавигации, в различных бюджетных затратах вне компании».
Государство, тем не менее, по-прежнему заинтересовано в «Аэрофлоте», и не допустит перехода его акций к иностранному банку — в этом уверены все аналитики. «Скорее всего, государство поможет перекредитоваться в обмен на акции», — соглашается аналитик ИК «Финам» Константин Романов.
«ВЭБ может забрать акции и какие-либо активы у Лебедева (например, авиаперевозчиков Red Wings, Blue Wings)», — предполагает аналитик «ВТБ Капитал» Елена Сахнова. «Сама НРК не найдет денег без государства, куда бы она не обратилась за помощью, ей придется расстаться с долей в компании», — рассуждает Сахнова.
Наталья ИщенкНаталья Ищенко