Результаты факторного анализа показали, что наибольшую нагрузку на поведение аффилиации имеет переменная «общее количество высказываний за минуту». Такая скорость высказываний (то есть общее количество простых предложений или главных частей сложных, произнесенных за минуту) более адекватный показатель, чем длительность речи, хотя его и несколько сложнее оценивать. Когда доступны аудиозаписи социального взаимодействия, а нам нужен более устойчивый показатель поведения аффилиации, можно стандартизировать и просуммировать показатели общей скорости высказываний, скорости вербальных подкреплений, позитивного вербального содержания и позитивности голосового компонента. Такой показатель может служить удобной зависимой переменной в большинстве исследований поведения аффилиации. Полученные коэффициенты корреляций между этими вербальными сигналами и невербальными коммуникациями позитивного аффекта помогут удостовериться, что такой обобщенный показатель, основанный на вербальном взаимообмене, действительно представляет поведения аффилиации в общем.
Проведенный нами ранее анализ литературы по имплицитной коммуникации позволил выделить три ортогональных измерения для описания невербальных сторон социального взаимодействия: коммуникация симпатии (которая включает все невербальные знаки, вошедшие в первый фактор), реактивность по отношению к объекту (или же заметность объекта для него самого) и сила или статус, передаваемые большей расслабленностью (Mehrabian, 1970а). Полученные Меграбяном (1971b) результаты показывают, что, когда вербальные сигналы также рассматриваются в рамках системы социального взаимодействия, выделяются те же три фактора, и что большинство вербальных сигналов, определяющих объем вербального взаимообмена, входят в первый фактор, фактор симпатии. Второй фактор, реактивность, лишь очень незначительно связанный с коммуникацией симпатии, отражает степень, в которой субъект реагирует на другого человека, неважно, имеет ли эта реакция позитивный или негативный характер. Например, в коммуникативных ситуациях убеждения, в которых невербальное проявление симпатии может истолковываться как манипулятнвное и неискреннее, было обнаружено, что возрастающие попытки убедить связаны с возрастающей реактивностью по отношению к слушателю, но только с незначительным увеличением реальной направленной на него позитивности (см. главу 4).