Духовные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова в романе-эпопее «Война и мир» сочинение | MorevOkne.ru
http://morevokne.ru/

Духовные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова в романе-эпопее «Война и мир» сочинение

Это нелегкий вопрос. Мучителен и долог путь, который надо пройти, чтобы найти ответ на него. Да и найдешь ли? Подчас кажется, что это невозможно. Истина не только хорошая, но и упрямая вещь. Чем дальше заходишь в поисках ответа, тем больше вопросов встает перед тобой. И еще не поздно, но кто свернет с полпути? И еще есть время, но кто знает, может, ответ в двух шагах от тебя?

Истина заманчива и многолика, но суть ее всегда одна. Иногда человеку кажется, что он уже нашел ответ, а оказывается, что это — мираж. Тяжело бремя того, кто решил вею жизнь посвятить поискам истины. Ее лицо не зря скрывается. Оно всегда неприятно тем, кто живет лишь для того, чтобы наслаждаться. Осмелившихся заявить: «Я пришел в мир, чтобы засвидетельствовать истину», — распинают на кресте. И опять…

«Для чего жить и что такое я?». Непостижимый вопрос. И если Кто-то находит ответ на него, то этот ответ часто очень жесток. Не оттого ли мы мучимся и бьемся над решением этого вопроса уже много тысяч лет, что это и есть смысл жизни? Кто знает… Сможем ли мы явить миру пророка, провозглашающего истину? Но это в будущем, а пока…

Герои романа Л. Н. Толстого «Война и мир» не пророки и не мессии. Они просто люди, сомневающиеся и страдающие. Но они вею жизнь искали истину. И за это их нельзя не уважать.

Андрей Болконский выбрал сложный и трудный путь. Ему тесно в бессмысленном и узком пространстве света, ограничивающем и отягощающем его. В своем стремлении он не видит, что наносит непоправимые обиды людям, любящим его. Он эгоистичен и скуп на ответную любовь. У него есть своя идея, свой идеал, свой Тулон. Он видит своего кумира — Наполеона — в ореоле героя. В Аустерлицком сражении он проверяет себя — не идею. И оказывается, что идея, которой он решил посвятить жизнь, весьма низкой пробы.

Падение. Князь Андрей растерян, подавлен, Ведь и он отчасти виноват в смерти своей жены.

И все «ради себя, ради собственного удовольствия? Нет! Князь Андрей стал «умнее»… Он проповедует идеи «разумного эгоизма», он живет не столько ради себя, сколько для общественного блага,

Снова взлет. Болконский все силы отдает своей работе со Сперанским, Но прекраснодушные идеи терпят-крах. Подняться над разочарованием и неверием помогает князю Наташа Ростова. Для нее он стремится быть лучше, все самое прекрасное в. своей душе посвящает ей,

- Но Наташа изменила Болконскому, И — новое падение. Князь Андрей испытывает глубочайшее горе и ненависть. Он опускается до желания мстить своим врагам.

Наступает тысяча восемьсот двенадцатый год. Новый — и последний — взлет души князя Андрея. Все силы он отдает служению Отечеству.

Смертельно раненный, князь Андрей ощущает в своей душе «силы необъятные». И эти силы — во всепрощающей, «божеской» любви к врагам, к друзьям, к Наташе. Это — последние мысли Болконского. Это — та истина, которую он искал всю жизнь и за которую жизнью же и заплатит. Он не хочет «жить во лжи», он «слишком хорош для этой жизни».

Последнее падение князя Андрея — смерть. Он мог бы выжить, но он не хотел этого. Он не хотел жизни любой ценой. Он засвидетельствовал открывшуюся ему истину своей смертью, Прав ли он? Трудно сказать. Существует другой путь,

Но все пути к истине — индивидуальны, к ней нельзя подойти проторенной дорожкой.

Другой путь у Пьера Безухова. Он не менее сложен, чем у Волконского, но не так безысходен. Если поиски князя Андрея приводят к выводу о жертвенности ищущего истину, то Пьер отдает все сам, он не испытывает желания принести жертву. Ему чужды красивые жесты, он просто отдает все: богатство, деньги, сердце, Он легко поддается внешнему очарованию, потому что душа его необъятна. Он силен, потому что может разобраться, где правда, а где ложь. Он не думает о себе, и как-то само собой выходит, что это не причиняет ему никаких неприятностей.

«Я жил для себя и погубил свою жизнь. И только теперь, когда я живу… для других, только теперь понял счастье своей жизни». Так он скажет позже. Но этому радостному выводу о счастье жизни предшествуют годы ученичества, годы поисков и ошибок. Он не испытывает в жизни взлетов, подобных взлетам князя Андрея. Его линия ровна, но невероятно изломана из стороны в сторону.

От полного отрицания Бога (Пьер воспитан на идеях французских просветителей) до массонства у него один шаг, Пьер почти счастлив.

Вот оно, истинное! Но проходит время, и он видит, что все, проповедующие бедность и праведность, живут во лжи.

Разочарование длится недолго. Ему решительно везет на хороших людей. Во французском плену он познакомился с Платоном Каратаевым, и этот человек дает ему совершенно новое понимание мира, и его, Пьера, роли в нем. Ответ на вопрос: «Для чего жить и что такое я?», — найден. Он просто развивает"и углубляет его.

После окончания войны Пьер женится на Наташе Ростовой, и она дарит ему тихое семейное счастье. Идиллия… Чего еще может желать человек? Но Пьер не успокаивается.

«Он хочет… уверить, что обязанность всякого честного человека состоит в том, чтобы идти против правительства. Они… создали в Петербурге… тайное общество», — говорит Николай Ростов. Дальнейшая судьба Пьера неизвестна. Но он нашел цель жизни — и это главное. Поиск истины у героев Толстого своеобразен. Его диктовало время, обстоятельства, окружающие люди. Но он не менее важен для нас, чем сама истина.. Да, герои Толстого не пророки и не мессии. Да, они так же мучаются и страдают, как мы. И оттого они близки и понятны. Ведь мы, живущие в конце двадцатого века, все еще в поисках истины…

Духовные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова в романе-эпопее «Война и мир»

Сочинение Вариант 2

Описанию духовных исканий Андрея Болконского и Пьера Безухова в романе «Война и мир» Льва Николаевича Толстого отводится много места. Многоплановое содержание произведения позволило определить его жанр как роман-эпопею. В нём нашли отражение важные исторические события, судьбы людей разных сословий на протяжении целой эпохи. Наряду с глобальными проблемами, писатель уделяет большое внимание переживаниям, победам и поражениям любимых героев. Наблюдая за их судьбой, читатель учится анализировать поступки, добиваться поставленной цели, правильно выбирать путь.

Жизненный путь Андрея Болконского и Пьера Безухова труден и тернист. Их судьбы помогают донести до читателя одну из основных идей повествования. Л. Н. Толстой считает, чтобы по-настоящему честно, надо «рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и бросать и опять начинать, и вечно бороться и лишаться». Именно так поступают друзья. Мучительные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова направлены на поиск смысла своего существования.

Путь к себе Андрея Болконского

Андрей Болконский богат, хорош собой, женат на очаровательной женщине. Что заставляет его бросить успешную карьеру и спокойную обеспеченную жизнь? Болконский пытается найти своё предназначение.

В начале книги это человек, мечтающий о славе, всенародной любви и подвигах. «Я ничего не люблю, как только славу, любовь людскую. Смерть, раны, потеря семьи, ничего мне не страшно», ̶ говорит он. Его идеалом является великий Наполеон. Чтобы походить на своего кумира, гордый и честолюбивый князь становится военным, совершает подвиги. Прозрение приходит внезапно. Раненый Андрей Болконский, увидев высокое небо Аустерлица, осознаёт, что его цели были пустыми и никчёмными.

Оставив службу и вернувшись, Князь Андрей стремится исправить свои ошибки. Злая судьба решает иначе. После смерти жены в жизни Болконского наступает период депрессии и уныния. Разговор с Пьером заставляет его по-другому взглянуть на жизнь.

Болконский вновь стремится быть полезным не только своей семье, но и Отечеству. Занятия государственными делами ненадолго увлекают героя. Встреча с Наташей Ростовой открывает глаза на фальшивую натуру Сперанского. Смыслом жизни становится любовь к Наташе. Снова мечты, снова планы и снова разочарование. Фамильная гордость не позволила князю Андрею простить роковую ошибку своей будущей жены. Расстроилась свадьба, развеялись надежды на счастье.

Вновь Болконский поселяется в Богучарове, решив заняться воспитанием сына и обустройством своего имения. Отечественная война 1812 года пробудила в герое лучшие его качества. Любовь к Родине и ненависть к захватчикам заставляют вернуться на службу и посвятить свою жизнь Отечеству.

Найдя истинный смысл своего существования, главный герой становится другим человеком. В его душе больше нет места тщеславным помыслам и эгоизму.

Простое счастье Пьера Безухова

Путь исканий Болконского и Безухова описывается на протяжении всего романа. Автор не сразу приводит героев к заветной цели. Непросто обретение счастья далось и Пьеру.

Молодой граф Безухов, в отличие от своего друга, в поступках руководствуется велением сердца.

В первых главах произведения перед нами наивный, добрый, легкомысленный молодой человек. Слабохарактерность и доверчивость делают Пьера уязвимым, заставляют совершать необдуманные поступки.

Пьер Безухов, подобно Андрею Болконскому, мечтает о будущем, восхищается Наполеоном, пытается найти свою жизненную дорогу. Путём проб и ошибок герой добивается желанной цели.

Одним из главных заблуждений неопытного Пьера стала женитьба на обольстительной Элен Курагиной. Боль, обиду, досаду чувствует обманутый Пьер вследствие этого брака. Лишившись семьи, потеряв надежду на личное счастье, Пьер пытается найти себя в масонстве. Он искренне верит, что его активная деятельность будет полезна обществу. Идеи братства, равенства, справедливости вдохновляют молодого человека. Он пытается воплотить их в жизнь: облегчает участь крестьян, отдаёт распоряжение о строительстве бесплатных школ и больниц. «И только теперь, когда я…стараюсь жить для других, только теперь я понял всё счастье жизни», ̶ говорит он другу. Но его приказы остаются невыполненными, братья масоны оказываются лживыми и корыстолюбивыми.

В романе «Война и мир» Болконскому и Пьеру постоянно приходится начинать всё заново.

Перелом для Пьера Безухова наступает с началом Отечественной войны. Он так же, как и князь Болконский воодушевляется патриотическими идеями. На свои деньги формирует полк, находится на передовой во время Бородинского сражения.

Задумав убить Наполеона, Пьер Безухов совершает ряд легкомысленных поступков и попадает в плен к французам. Месяцы, проведённые в неволе, полностью изменяют мировоззрение графа. Под влиянием простого мужика Платона Каратаева он понимает, что смысл жизни человека в удовлетворении простых потребностей. «Человек должен быть счастлив»,‒ считает вернувшийся из плена Пьер.

Разобравшись в себе, Пьер Безухов стал лучше понимать окружающих. Он безошибочно выбирает правильный путь, обретает настоящую любовь и семью.

Общая цель

Закончить сочинение на тему «Духовные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова» хочется словами автора: «Спокойствие ̶ это душевная подлость». Дорогие писателю герои не знают покоя, находятся в поиске правильного жизненного пути. Желание честно и достойно выполнить долг и принести пользу обществу объединяет Андрея Болконского и Пьера Безухова, делает их таких разных по характеру похожими.

Духовные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова

Вариант 3

Андрей Болконский и Пьер Безухов, будучи одними из главных героев романа-эпопеи «Война и мир», написанного Львом Николаевичем Толстым в девятнадцатом веке, являются очень интересными персонажами. Их жизненный путь был полон неожиданных событий и известий, попыток найти себя и своё место в этом мире, а также понять, в чём заключается ценность жизни и для чего вообще рождается человек. На мой взгляд, им это удалось.

Андрей Болконский, человек серьёзный, умный и целеустремлённый, всегда знал, что он хочет сражаться за свою страну, однако доминирующей причиной этого желания было стремление приблизиться к образу Наполеона – кумира и Болконского, и Пьера Безухова. Однако с течением времени, оба героя разочаровались в своём идоле, и Андрей Болконский, пройдя путь долгих духовных исканий, наконец понял, чего он хочет на самом деле. В его жизни были и попытки изолироваться от всех, уединившись лишь с книгами, и знакомство с масонами. В конце концов Болконский осознал, что он хочет продолжать участвовать в войне, но на этот раз движимый не образом кумира, а чувством истинного патриотизма, который пробудился в его душе после многочисленных размышлений о вечном. Андрей Болконский любит свою страну, и ради её благополучия готов принести в жертву даже собственную жизнь.

Пьер Безухов сталкивается с подобными испытаниями. Точно так же, как и Андрей Болконский, он разочаровывается в Наполеоне, и пытается найти себя, путешествуя по миру, заводя знакомства с масонами, в которых вследствие он так же разочаруется, и приходит к осознанию того, что истинную ценность для него представляет семья. Женившись на Наташе Ростовой, Безухов обретает долгожданное душевное равновесие и моральный комфорт, ведь ему больше не нужно судорожно пытаться отыскать самого себя, теперь у него есть всё – любящая жена, уютный дом, прекрасные дети и гармония внутри.

На мой взгляд, в романе «Война и мир» Лев Николаевич Толстой стремился показать своим читателям, как важно найти себя в этой жизни. Без душевной гармонии и чёткого понимания того, чего же именно ты хочешь, невозможно жить в согласии и с окружающим миром, и с самим собой. Все мы люди, мы совершаем ошибки, оступаемся и теряемся, но чрезвычайно важно вовремя осознать, что жизнь прекрасна именно тогда, когда в ней есть цель, когда в ней есть смысл. И именно духовные искания и Андрея Болконского, и Пьера Безухова наглядно показывают нам, каким долгим может быть путь поиска самого себя, однако его важность и его ценность невозможно переоценить, ведь именно благодаря самоанализу мы можем понять, чего же на самом деле хотим от жизни и как именно мы хотим её прожить.

Духовные искания Болконского и Безухова

Вариант 4 Сочинение

После того, как персонаж по имени Пьер Безухов испытал душевный кризис, он опять преисполнен патриотизмом и участвует в войне с Напалеоном Бонапартом 1812 года. Основным моментом в жизни Безухова становится следующее событие: он посетил Бородинское сражение, на котором встретился с человеком по имени Каратаев. Он был простым солдатом, который ни на что не жаловался и вообще он был добр ко всем людям. Данная встреча влияет на Пьера таким образом, что он теперь относит себя к простому народу. Последним пунктом и событием в жизни Безухова, которое меняет его мировоззрение становится стан декабристов, где он точно находит себя.

Болконский всю жизнь мечтает о славе, и только по этой причине он и отправляется служить в армию. Все эти детские предрассудки о почете, доблести и воинской славы разбиваются в один миг, когда он приезжает на Аустерлицкое поле. Во время того как он лежал на обычной сырой земле и истекая при этом кровью, он понимает, что слава и доблесть — это не то за, что стоит отдавать свою собственную жизнь. После этого он разочаровывается в своем любимом кумире по имени Напалеон, теперь он представляется ему не великим полководцем и генералом, а обычным мелочным человеком.

После всех этих страшных событий, Болонский принял решение позаботиться о своем ребенке, который к тому же остался без собственной матери. Андрей прибывает в плохом состояние, потому что уединение в поместье для него равносильно небольшой смерти. Не желая смериться с дальнейшей скучной жизнью, он решает вновь пустится в водоворот приключений и разнообразной жизни.

По приезду в Санкт-Петербург, он устраивается работать вместе со Сперанским, но продлилось это к сожалению, не долго. После того, как он побывал на войне 1812 года это вызвало внутри него необратимые изменения. Он решает принять участие в сражение и чувствует, что он нужен здесь. Теперь он породнился с народом и понимает, что от него и таких, как он и зависит судьба его родной державы.

Духовные искания Болконского завершаются в момент перед смертью, когда он осознает, что жизнь нужна для того, чтобы возлюбить ближнего своего.

Эти оба герои стремились к собственному совершенствованию, и оба пришли к одному и тому же выводу.

 


Comments are closed.