Разные нарративы — это различные способы и точки зрения, с которых преподносится одна и та же история или событие, отличающиеся друг от друга смыслом, интерпретацией и целями. Они могут быть как внутренними (рассказанными самим брендом, например) и внешними (рассказанными клиентами), так и основываться на линейной или обратной хронологии, а также быть эксплицитными (прямолинейными) или имплицитными (скрытыми).
- Внутренний:
История, которую рассказывает сам источник (бренд, компания) о себе, своих ценностях, миссии и преимуществах.
- Внешний:
История, которую рассказывают другие о бренде, например, отзывы, статьи, обсуждения. Это также называют «сарафанным радио».
- Личностный:
Нарратив, который фокусируется на имидже, биографии и опыте конкретного человека.
- Идеологический:
Нарратив, основанный на идеях, ценностях и убеждениях, например, политических или культурных.
- Событийный:
Нарратив, который описывает и интерпретирует определенное событие, например, освещение Второй мировой войны в разных странах.
- Линейный:
История рассказывается в хронологическом порядке — от начала к кульминации и развязке.
- Встроенный:
Несколько историй вплетаются в основной сюжет, не прерывая его.
- Прерываемый/Обратный:
Хронология нарушается; сначала показывается результат, а потом раскрывается путь к нему.
- Эксплицитный:
История представлена явно, с подробностями, диалогами, всем, что лежит на поверхности.
- Имплицитный:
История скрыта и раскрывается через личные впечатления, эмоции и опыт слушателя или зрителя.
- Маркетинг:
Бренд рассказывает историю о создании своего продукта, а клиенты рассказывают истории об использовании этого продукта.
- Политика:
Политик создает свой имидж через личные истории, в то время как партия может использовать идеологические нарративы.
- Игры:
Игровой мир и персонажи представляют собой эксплицитный нарратив, а эмоции и переживания игрока — имплицитный.
- История:Одна и та же историческая эпоха может быть представлена по-разному в учебниках разных стран, что является примером разных нарративов.
