Каждый день вы узнаёте что-то, чего не знали раньше, — получаете новую информацию.
Информация — это знания, получаемые вами в школе;сведения, которые вы черпаете из книг, телепередач;новости, которые вы слышите по радио или от людей. |
Окружающий нас мир — мир информации. Первичную информацию об окружающем мире — о температуре, цвете, запахе, вкусовых качествах, физических свойствах предметов — люди и другие живые существа получают через органы зрения, слуха, вкуса, осязания, обоняния, через вестибулярный аппарат и нервную систему.
Больше всего информации мы получаем с помощью зрения: глазами мы воспринимаем буквы, цифры, рисунки, различаем цвет, форму, размеры и расположение предметов.
Но можем ли мы полностью доверять своим органам чувств? Взгляните на рис. 1. Что вы можете сказать о размере и форме представленных на этом рисунке фигур?
Скорее всего, вы заметили различия там, где их на самом деле нет. Убедитесь в этом, воспользовавшись линейкой.
Для получения более точной информации в дополнение к органам чувств человек издавна использует различные устройства и приборы: линейку, транспортир, термометр, барометр, весы, компас, телескоп, микроскоп и т. д.
Виды информации по форме представления
Люди имеют дело с разными видами информации, воспринимаемой органами чувств. Получаемую информацию человек умеет обрабатывать и представлять в текстовой, числовой, графической и других формах (табл. 1).
Действия с информацией
Потребность человека выразить имеющуюся у него информацию привела к появлению речи, письменности, изобразительного и музыкального искусства.
Важную для себя информацию человек старается запомнить, а если не надеется на свою память, то и записать, например, в записную книжку — сохранить.
Люди обдумывают полученную информацию, делают определённые выводы, другими словами, обрабатывают информацию. Поиск нужного слова в словаре, перевод текста с иностранного языка на русский, заполнение календаря погоды, раскрашивание контурных карт, вставка пропущенных букв в упражнении по русскому языку — всё это примеры обработки информации.
Человек постоянно совершает действия, связанные с получением и передачей, хранением и обработкой информации. |
Чтение газеты, заучивание правила или стихотворения, решение математической задачи, фотографирование — это действия человека с информацией. А вот, например, приготовление обеда — это действия с продуктами питания. Но чтобы приготовить какое-то блюдо, необходимо иметь информацию о том, как это делается. Только тогда получится вкусно и полезно. Каждое действие с чем-либо человек осуществляет на основе информации о том, как это делается.
Самое главное
Информация — это сведения об окружающем нас мире.
Человек получает информацию с помощью органов чувств: органов зрения, слуха, вкуса, осязания и обоняния.
Виды информации по форме представления: числовая, текстовая, графическая, звуковая, видеоинформация.
Человек постоянно совершает действия, связанные с получением и передачей, хранением и обработкой информации.
Ответы на вопросы о информации
1. Расскажите, что вы знаете об информации.
Информация это знания которые вы получаете в школе, сведения из телепередач, из Интернета, общения с другими людьми.
Первичную информацию о окружающем мире люди получают через органы зрения, слуха, обоняния, осязания и т.д. Наибольшее количество информации человек получает от зрения.
2. Назовите чувства и органы чувств человека, с помощью которых он получает следующие виды информации:
1) зрительную информацию;
2) звуковую информацию;
3) вкусовую информацию;
4) обонятельную информацию;
5) осязательную информацию.
Зрительная информация поступает через глаза с помощь зрения.
Звуковая информация поступает через уши с помощью слуха.
Вкусовая информация поступает в виде вкуса через язык.
Обонятельная информация поступает через нос в виде запаха.
Осязательная информация поступает через чувствительные окончания в частях тела в виде ощущений.
3. Животные также получают информацию с помощью своих органов чувств, но значимость того или иного органа чувств для разных животных различна. Какое, по вашему мнению, чувство (зрение, слух, обоняние, осязание) является наиболее развитым у орла;волка;летучей мыши;дельфина;крота?
Орел -зрение.
Волк - обаняние.
Летучая мышь - слух.
Дельфин - слух.
Крот - осязание.
4. Являются ли перечисленные действия действиями с информацией: просмотр телепередачи;игра в шахматы;устное решение примера по математике;заучивание стихотворения;игра на компьютере? Поясните свою точку зрения.
Да, во всех случаях происходит действие с различной информацией.
5. Является ли покраска стен примером действия с информацией? Назовите примеры действий, которые не относятся к действиям с информацией.
Покраска стен не является действием с информацией. Другие примеры: копать яму, жарить котлеты.
6. Какая информация нужна человеку, приступающему к ремонту квартиры?
Параметры квартиры, используемые материалы и инструменты, виды работ которые будут использованы в процессе. Возможно так же где купить требующееся.
7. Можно ли информацию потерять? Приведите примеры.
Потерять информацию можно. Обычно это связано с потерей или порчей носителя информации. Например не читается диск или флешка, потеряли журнал.