Забывание | MorevOkne.ru
http://morevokne.ru/

Забывание

ЗабываниеПо большей части забывание происходит непосред­ственно после запоминания. В знаменитой серии Экспериментов исследователь памяти Герман Эб - бингауз (1885) проверил свою собственную память после запоминания. Эббингауз хотел убедиться, что его не будет отвлекать предыдущее обучение. Поэто­му он запоминал бессмысленные слоги. Это были бессмысленные слова из трех букв, например ГЕК, СЕФ и УОЛ. Важное значение использования бес­смысленных слогов можно доказать на основании того факта, что слоги ВЕЛ, ФАБ и ДАЗ не исполь­зуются в тестах на память. Испытуемые, которые опознают эти слова как названия стиральных порош­ков, легче их запоминают.

Перед тестированием Эббингауз фиксировал опре­деленные промежутки времени, и в результате сво­их Исследований ученый создал кривую забывания. Эта кривая показывает количество информации, вспоминаемой после различных промежутков време­ни (рис. 8.10). Так как Эббингауз очень тщательнопроделал свою работу, то результаты, полученные им, имеют большое значение и сегодня. Обратите внимание, что забывание сначала происходит быстро, а затем медленно идет на спад. Как студент, вы должны обратить внимание на то, что забывание сводится к минимуму, если между повторением и тестированием проходит минималь­ный промежуток времени. Однако это не повод, что­бы заниматься зубрежкой. Ошибка, которую делает большинство студентов, — они только зубрят. Если вы просто заучиваете материал, вам быстро удастся это сделать, но это еще не значит, что вы его усвои­те. Если же вы каждый день понемногу запоминаете новое, то интенсивное повторение перед тестирова­нием поможет вам хорошо подготовиться, и при этом вы потратите минимум времени. Кривая Эббишауза показывает, что менее 30% лю­дей помнят материал на протяжении 2 дней после усвоения. Неужели все так быстро забывается? Нет, не всегда. Значимая информация не забывает­ся так же быстро, как бессмысленные слоги. Напри­мер, студентам, прошедшим курс по Психологии, понадобилось около 3 лет, чтобы забыть 30% усво­енных ими фактов. После этого времени забывается еще чуть больше (Conway et al„ 1992). Фактически, когда Человек все прочнее усваивает материал, ка­кой-то тип знания может стать почти постоянным. Представляется, что семантические воспоминания и имплицитные воспоминания (и те и другие упоми­нались раньше) довольно долгое время сохраняют­ся в Памяти (Bower, 1990). «Я никогда не забуду старину... старину... как его зовут?» Забывание вызывает ощущение фрустрации и замешательства. Почему мы забываем? Кривая Эб­бингауза дает общую картину забывания, но не объяс­няет ее. Объяснения мы должны искать дальше.


Comments are closed.