Несмотря на такое противоречивое отношение к феномену совместных родов как у ученых, так и у самих, готовящихся к родам родителей, и не смотря на двоякие результаты самой практики интересующего нас феномена, социальный запрос на подобную практику достаточно четко обозначился. И как его отражение, немедленно стали появляться многочисленные курсы и программы по подготовке к родам.
Программы как правило включают в себя два блока:
1. информационный (подробная информация о том как протекает беременность и как происходят роды). Включает в себя демонстрацию фильмов о родах, лекции, беседы.
2. психологический (целью которого является формирования «должного» отношения к родам, материнству, отцовству и т.д.).
Содержание психологического блока различно для разных психопрофилактических программ. Но, как правило, подавляющее большинство из них основаны на, так называемой, модели сознательного (ответственного) родительства, воспринятой из соответствующих зарубежных программ. Выделим основные представления о сущности семьи, и о смысле участия мужа в родах, акцентируемые этой моделью:
1. Семья это высшая ценность.
2. Смысл семьи заключается в переживании «мы», семья это мы.
3. Основа семьи ответственность, ответственность перед семьей.
4. В действии такая ответственность проявляется в том, чтобы по возможности все делать вместе, единой семьей. Муж и жена на равных участвуют во всех областях жизни семьи.
5. Вообще, муж и жена равны, а отношения между ними строятся по демократическому признаку, но на базе взаимной ответственности.
6. Роды это важнейший этап в развитии молодой семьи, соответственно их надо прожить вместе, семьей, разумеется муж должен быть на родах, это естественно.
7. Роды «мы»-явление. Мы рожаем.