Обзор результатов показывает, что только часть данных, касающихся формальности и неформальности ситуации коммуникации, оказалась предвиденной. Кроме того, в результате этого исследования выделились несколько устойчивых направлений фактического материала, появление которых было неожиданным. Для вербально-голосовых стимулов вербальные компоненты противоречивых сообщений служили для передачи оценочного отношения к действиям адресатов. И наоборот, голосовые компоненты этих сообщений передавали оценочное отношение к самим адресатам. Таким образом, позитивные противоречивые сообщения, которые включали позитивный голосовой и негативный вербальный компоненты, пользовались большим предпочтением, когда адресат нравился, а его поступки нет. И наоборот, негативные противоречивые сообщения, которые включали негативные голосовые и позитивные вербальные компоненты, предпочитались больше, когда адресат вызывал антипатию, и нравились его поступки. В этой связи было неудивительно обнаружить, что более тревожные коммуникаторы демонстрировали устойчиво более высокие предпочтения позитивных противоречивых сообщений, и устойчиво более низкие негативных противоречивых сообщений.
В этом исследовании определение негативного противоречивого сообщения довольно тесно смыкается с понятием сарказма, но в английском языке, видимо, нет понятия, которым можно было бы обозначить примеры позитивной противоречивой коммуникации. Некоторые формы поддразнивания включают такого рода коммуникацию, например, когда девушка отвечает «нет» на сексуальные заигрывания молодого человека, в то же время имплицитно сообщая: «Меня к тебе влечет». Результаты данного исследования позволили предварительно определить условия, при которых оба типа противоречивых сообщений могут, по всей вероятности, использоваться, а также те условия, при которых одному типу сообщения отдается предпочтение перед другим. Было бы интересно изучить следствия из этих результатов, касающиеся позитивных и негативных противоречивых коммуникаций, включающих больше, чем просто вербальный и голосовой каналы, например, когда лицо или поза передает положительный аффект, а речь негативный, или наоборот.