Как правильно составить резюме? | MorevOkne.ru
http://morevokne.ru/

Как правильно составить резюме?

Ценность образования в наше время неуклонно растет, побуждая не только молодых и амбициозных людей, перед которыми открываются все перспективы жизни, подавать заявления в сузы, вузы и ЦДО, но и людей в возрасте повышать уровень своих профессиональных компетенций или же приобретать знания в дополнительных отраслях трудовой деятельности.

Однако, как показывает практика, только наличия образования за плечами недостаточно для успешного трудоустройства. Здесь нужно что-то большее. А именно – умение самопрезентации, в которой вы можете подарить себя своему будущему руководству! И, пожалуй, самым основным становится вопрос – как презентовать себя опосредованно – через лист бумаги, именуемый просто и незатейливо – Резюме!

Как же правильно составить резюме? Читайте об этом ниже.

Презентуйте себя грамотно

Для начала усвойте, что самым главным элементом общения, характеризующим человека только с положительной точки зрения, является коммуникативная грамотность, а потому с приобретением различного рода знаний учитесь облекать свои мысли в искусную словесную оболочку.

Это может пригодиться, когда вместе с подачей резюме есть возможность пообщаться с представителем отдела кадров. При неумении отображать свои умозаключения сложно произвести впечатление о себе, как о грамотном и достойном специалисте. Для повышения качества ораторского мастерства посетите специализированные тренинги и читайте как можно больше книг, — именно они повышают уровень общей эрудированности.

Простота и лаконичность в структуре резюме

Теперь, собственно, о самом резюме. Его составление не терпит спешки, поэтому кропотливый подход в сборе своего профессионального и личностного анамнеза вам необходим. Для начала о формах! Составляя документ, не стоит превращать его в банальное перечисление всех своих достоинств и успехов, следующих друг за другом в виде единого текста. Вряд ли при большом конкурсе на замещение вакантной должности, менеджеру по персоналу понравится долгое прочтение вашего документа. В среднем на каждый профлист тратится 1-2 минуты.

Информация должна быть лаконичной и четко структурированной! А для этого самым верным вариантом будет разбивка поля листа на определенные информационные блоки, каждый из которых будет легко доступным для восприятия. Каждый блок должен содержать информацию по следующим критериям:

  • ФИО
  • Дата рождения
  • Семейное положение
  • Контактная информация

Например:
Сидорова Виталия Борисовна
02.11.1980
Замужем
Телефоны, e-mail.

Цель поиска работы
Получение должности, на которую вы в данный момент претендуете с указанием конкретной позиции. Например: соискание должности Начальник отдела по работе с персоналом

Образование
Основное:
1998 – 2003

Дополнительное:
2005

Все, подтвержденные документами об образовании учебные центры: техникум, университет, дополнительные курсы и повышения квалификации, имеющие отношение к желаемой должности. Информация должна идти в строгой хронологической последовательности и содержать точные названия из дипломов и свидетельств.

Например:
ГОУ ВПО Московский педагогический государственный университет, специальность — специальный психолог
АНО Центр развития персонала;специальность – мастер НЛП

Опыт работы
2005-2007
2003-2005
Указывается в строго хронологическом порядке. Правильность дат, названий мест работы необходима. Указание основного рабочего функционала необходимо. Например:
ООО «Меркурий» Должность: менеджер по персоналу
— составление профессиограм;
— подбор персонала на вакантные должности;
— обучение персонала;
— проведение экспертной оценки качества работы и аттестации

МОУ СОШ № 137 г. Москвы. Должность: учитель психологии
— обеспечение обучения и воспитания учащихся;
— составление учебного плана и т.д.;

Профессиональные достижения
Необязательный раздел, однако наличие каких-либо успехов и побед на профессиональном поприще характеризует вас как хорошего специалиста.

Дополнительная информация

  • Навыки и умения
  • Личностные качества
  • Увлечения и хобби
  • Знание языков, компьютерных программ и пр. Степень владения;

Краткий психологический портрет с указанием черт личности. Однако, будьте готовы, что на собеседовании вас могут попросить рассказать о ситуациях, в которых данные качества проявлялись.
Необязательный раздел, однако, именно он характеризует разностороннее развитие вашей личности.

Итак, ваше резюме составлено, а значит, нужно еще раз проверить правильность написания всех его пунктов и позиций. В норме резюме должно занимать 1-2 листа, быть кратким, грамотным и лаконичным. И тогда успехи на профессиональной арене вам просто гарантированы. Удачи!


Comments are closed.